Бизнес & FM
14 октября 2005, 14:15
Двигатель внутреннего употребления
В Рыбинске официально открывается российско-французское совместное предприятие "Волгаэро" по производству перспективного авиадвигателя SaM-146 для семейства самолетов RRJ
СП создается между ОАО НПО "Сатурн" и французской фирмой Snecma (SAFRAN Groupe) на паритетных началах (по принципу 50 на 50). За реализацию всей программы SaM146 (комплексное проектирование, изготовление, маркетинг и сервисное обслуживание) отвечает совместное предприятие PowerJet, созданное между НПО "Сатурн" и Snecma в июле 2004 года.
"На сегодняшний день общий объем инвестиций в проект равен 37 млн евро, впоследствии он будет доведен до 50 млн евро,- сообщил "Бизнесу" заместитель генерального директора НПО "Сатурн" Игорь Юдин.- В новое СП мы вошли зданием, сетями коммуникаций и поставками оборудования, французы - оборудованием". В рамках работы над двигателем французское правительство выделило фирме Snecma возвратный кредит в размере 140 млн евро.
Российская сторона тоже получила госфинансирование и поддержку частного капитала. "НПО "Сатурн" вложило в проект 3,9 млрд руб. собственных средств, получило 3,7 млрд руб. от правительства и 2,4 млрд руб. в виде коммерческих займов,- говорит Игорь Юдин.- Итого - 10 млрд руб.".
Первый опытный двигатель должен быть собран в апреле 2006 года. Испытания пройдут в мае. "Для сертификации двигателя должно быть собрано восемь изделий, для сертификации самолета - еще 12, итого 20 двигателей на первом этапе",- сообщил замгендиректора "Сатурна".
Стоимость нового двигателя производители и специалисты комментировать отказываются. "Весь мировой рынок региональных самолетов оценивается в 1 тыс. машин,- говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- Фирма "Гражданские самолеты Сухого" рассчитывает продать около 800 самолетов RRJ (из них 200 в России).
Это означает производство почти 2 тыс. двигателей". "До 2022 года мы должны произвести 1650 двигателей",- подтверждает Игорь Юдин. Цена двигателя, отмечает он, будет "конкурентоспособной". По имеющейся у "Бизнеса" информации, стоимость двигателя SaM-146 составит $3,2 млн.
Это больше, чем у ближайшего конкурента - двигателя Д-436 производства украинского предприятия "МоторСич" ($2,4 млн).
Однако, по мнению специалистов, качество и обслуживание российско-французского двигателя будет на порядок выше, чем у его украинского конкурента. "Главное преимущество двигателя SaM-146 - низкие цены на техобслуживание и ремонт,- продолжает Константин Макиенко.- Показатели расхода топлива у него лучше, чем у Д-436". Теоретически, по его мнению, SaM-146 может быть использован и на самолете Ан-148, и на китайском региональном самолете ARJ-21.
Правда, китайцы уже выбрали для своего самолета американский двигатель CF-34 производства компании GE, который является одним из основных "международных" конкурентов SaM-146. Этот двигатель дороже нашего, однако в маркетинг и создание сервисной сети CF-34 уже вложены большие деньги.
Сами производители двигателя SaM-146 пока об экспорте не думают. "В настоящий момент двигатель делается только под проект RRJ,- говорит Игорь Юдин.- Всего в проекте будет более 100 фирм-поставщиков из 15 стран, включая США (заготовки), Германию, Бельгию, Францию (узлы и агрегаты) и другие"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 10, 2025
Аэрофлот проведет в Москве юбилейный шахматный турнир "Аэрофлот Опен"
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Январь 10, 2025
В Томской области пассажиров будут перевозить вертолетом
Январь 10, 2025
Сотрудник аэропорта в Перми предотвратил взлет неисправного самолета