Газета
18 октября 2005, 08:32
Boeing обошел Airbus
International Lease Finance Corp. может стать первым покупателем новейших лайнеров Boeing 787 Dreamliner. ILFC готова приобрести около двух десятков этих самолетов
Сделка, сумма которой оценивается в 2,4 млрд. долларов, может поставить под удар планы европейской авиастроительной корпорации Airbus. Она планировала отвоевать у Boeing до 50% рынка дальнемагистральной авиации с помощью новых самолетов A350.
Хотя, по данным информированных источников, договоренности о поставках стороны достигли еще на прошлой неделе, Boeing до сих пор предпочитает не раскрывать имя заказчика и не комментировать информацию о сделке. Пресс-секретарь авиастроительной корпорации Том Дауни подчеркнул, что таковы пожелания покупателя. Представители самой International Lease Finance подтверждать сообщение о приобретении лайнеров также не стали.
Сделки ILFC с Boeing на рынке ждут уже несколько месяцев. Ранее о переговорах с Boeing заявлял исполнительный директор International Lease Finance Стивен Удвар-Хейзи. По его словам, ILFC собиралась сделать заказ примерно на 20 самолетов.
Выбирая между Boeing и Airbus, International Lease Finance отдавала предпочтение именно американской компании. И хотя позднее Удвар-Хейзи уточнял, что заказ может быть сделан как на Boeing 787 Dreamliner, так и на Airbus A350, участники рынка посчитали это заявление предвестием скорого сотрудничества ILFC с Boeing.
Эксперты считают, что победу Boeing обеспечили заметные уступки, на которые пошло руководство компании. По информации осведомленных источников, статус единственного крупного покупателя позволил International Lease Finance добиться скидки в размере 120 млн. долларов за каждый купленный самолет. При этом Boeing готов приступить к поставкам некоторых самолетов 787-й модели для ILFC еще до 2008 года, на который намечено начало массовой реализации этой авиатехники.
Данные уступки могут дать Boeing конкурентное преимущество в борьбе за рынок дальнемагистральных самолетов. Пока перевес на стороне американских авиастроителей. У Boeing есть заказ от 24 компаний на поставку 293 самолетов, а у Airbus - от 10 компаний на 143 самолета.
В России к Airbus A350 и Boeing 787 Dreamliner относятся осторожно. Новыми разработками Airbus и Boeing в России сейчас интересуются "Аэрофлот" и "Трансаэро". Отечественные авиакомпании неоднократно заявляли о том, что смогут приобретать подобные самолеты лишь при условии отмены ввозных таможенных пошлин и роста спроса на авиаперевозки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы