О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing обошел Airbus

International Lease Finance Corp. может стать первым покупателем новейших лайнеров Boeing 787 Dreamliner. ILFC готова приобрести около двух десятков этих самолетов

International Lease Finance Corp. (ILFC), одна из крупнейших в мире компаний в сфере лизинга самолетов, может стать первым покупателем новейших двухмоторных лайнеров Boeing 787 Dreamliner. ILFC готова приобрести около двух десятков этих самолетов у авиастроительной корпорации Boeing.

Сделка, сумма которой оценивается в 2,4 млрд. долларов, может поставить под удар планы европейской авиастроительной корпорации Airbus. Она планировала отвоевать у Boeing до 50% рынка дальнемагистральной авиации с помощью новых самолетов A350.

Хотя, по данным информированных источников, договоренности о поставках стороны достигли еще на прошлой неделе, Boeing до сих пор предпочитает не раскрывать имя заказчика и не комментировать информацию о сделке. Пресс-секретарь авиастроительной корпорации Том Дауни подчеркнул, что таковы пожелания покупателя. Представители самой International Lease Finance подтверждать сообщение о приобретении лайнеров также не стали.

Сделки ILFC с Boeing на рынке ждут уже несколько месяцев. Ранее о переговорах с Boeing заявлял исполнительный директор International Lease Finance Стивен Удвар-Хейзи. По его словам, ILFC собиралась сделать заказ примерно на 20 самолетов.

Выбирая между Boeing и Airbus, International Lease Finance отдавала предпочтение именно американской компании. И хотя позднее Удвар-Хейзи уточнял, что заказ может быть сделан как на Boeing 787 Dreamliner, так и на Airbus A350, участники рынка посчитали это заявление предвестием скорого сотрудничества ILFC с Boeing.

Эксперты считают, что победу Boeing обеспечили заметные уступки, на которые пошло руководство компании. По информации осведомленных источников, статус единственного крупного покупателя позволил International Lease Finance добиться скидки в размере 120 млн. долларов за каждый купленный самолет. При этом Boeing готов приступить к поставкам некоторых самолетов 787-й модели для ILFC еще до 2008 года, на который намечено начало массовой реализации этой авиатехники.

Данные уступки могут дать Boeing конкурентное преимущество в борьбе за рынок дальнемагистральных самолетов. Пока перевес на стороне американских авиастроителей. У Boeing есть заказ от 24 компаний на поставку 293 самолетов, а у Airbus - от 10 компаний на 143 самолета.

В России к Airbus A350 и Boeing 787 Dreamliner относятся осторожно. Новыми разработками Airbus и Boeing в России сейчас интересуются "Аэрофлот" и "Трансаэро". Отечественные авиакомпании неоднократно заявляли о том, что смогут приобретать подобные самолеты лишь при условии отмены ввозных таможенных пошлин и роста спроса на авиаперевозки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка