О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

El Al мечтает стать Emirates

После приватизации El Al контрольный пакет ее акций принадлежит холдингу Knafaim Arkia Holdings. В планах нового руководства - сделать El AL высоко конкурентной на рынке авиаперевозок в своем регионе

В начале 2005 года главная израильская авиакомпания El Al была приватизирована. У государства теперь всего 30% акций, а контрольный пакет - у холдинга Knafaim Arkia Holdings, в активе которого авиабизнес, транспорт, туризм.

El Al появилась почти одновременно с самим Израилем, в 1948 году, чтобы перевозить еврейских иммигрантов из Йемена и Ирака в Палестину. Однако авиакомпания очень быстро вышла за эти рамки и стала первой вне Северной Америки и Европы, которая предлагала регулярные трансатлантические рейсы. К 1990 году она летала уже в 50 стран мира, однако оставаясь государственной, EL Al вынуждена была довольно сильно ограничивать себя, например, не летать в еврейский шабат, с пятницы на воскресенье. Большие потери авиакомпания понесла после террористических атак 11 сентября, когда резко упал турпоток из разных стран, и прежде всего из США. Но к 2004 году перевозчик почти восстановился, его прибыль составила $33,1 млн. Тем не менее было очевидно, что государственной авиакомпании нужен более эффективный и современный менеджмент.

В планах нового руководства El AL - сделать авиакомпанию высоко конкурентной на рынке авиаперевозок и прежде всего в своем регионе. Через пять рынок будет совсем другим и надо успеть занять на нем достойное место, полагает глава Совета директоров Леви Борович. Лучшей авиакомпанией региона он считает Emirates, которая из мало кому известных быстро переместилась на 15 место в мире и, несмотря на немногочисленное население самих Эмиратов, умудряется перевозить в 54 страны мира более 12 млн. пассажиров.

В реализации своих планов национальный израильский перевозчик рассчитывает и на помощь "родного" аэропорта - Бен Гуриона, который в перспективе должен стать хабом. В конце прошлого года он инвестировал $1 млрд. в международный терминал, и сейчас в нем 130 стоек регистрации, из которых треть - для пассажиров El Al. Сама авиакомпания вложила в терминал $7 млн., включая $2 млн. на зал для пассажиров первого и бизнес-класса, в котором есть душ, массажные кабинеты, интернет. На премиум-пассажиров рассчитаны и многие усовершенствования в самой авиакомпании. Например, в ближайший год почти $20 млн. будут израсходованы на установку раскладывающихся почти до горизонтального положения кресел в салонах Boeing 747 и 777. К концу года кресла с большим наклоном также будут установлены в бизнес-классе 737-х и 757-х. До конца 2006 года на борту всех 747-400 и 777 установят высокоскоростной доступ в интернет....
Авторские права на данный материал принадлежат «RATA-news». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка