О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" ищет деньги

"Шереметьево" переходит на международные стандарты ведения финансовой отчетности, что должно облегчить аэропорту привлечение займов и открыть путь на западные рынки капитала

"Шереметьево" переходит на международные стандарты ведения финансовой отчетности, что должно облегчить аэропорту привлечение займов и открыть путь на западные рынки капитала. На сегодняшний день кредитной истории у "Шереметьево" нет, но аналитики уверены, что компания станет крайне привлекательным заемщиком.

В 2004 г. "Шереметьево" обслужило 12,9 млн пассажиров. До 2005 г. лидировало по стране, уступив в феврале "Домодедово". Сейчас в Шереметьево" работают два терминала: "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2". Чистая прибыль компании по итогам 2004 г. составила 0,7 млрд руб., объем продаж - 4,3 млрд руб.

С текущего года финансовая отчетность "Шереметьево" будет готовиться по международным стандартам. Вчера аэропорт заявил, что подписал соглашение об этом с KPMG. Замгендиректора по экономике и финансам Дмитрий Калинин пояснил "Ведомостям", что это позволит облегчить доступ "Шереметьево" к западным рынкам капитала. Сейчас, по словам Калинина, привлечение займов осложняется тем, что у "Шереметьево" нет кредитной истории и практики составления международной отчетности. Однако проблем с займами, по словам Калинина, быть не должно: "компания прибыльна, а ее долговые обязательства фактически равны нулю".

Деньги нужны аэропорту для реализации сразу трех крупных проектов: строительства нового терминала "Шереметьево-1", реконструкции "Шереметьево-2", а также совместного с "Аэрофлотом" строительства "Шереметьево-3".

Новое здание "Шереметьево-1", как ожидается, будет готово в 2006 г. Его площадь составит 31 250 кв. м, а пропускная мощность - 5 млн пассажиров в год. "Шереметьево-2" сдадут одновременно с "Шереметьево-3" - в конце 2007 г. Затраты на строительство первого терминала, по словам Калинина, оцениваются в $80 млн. Около 70% от этой суммы компания планирует занять у инвесторов. Переговоры с банками уже ведутся, говорит Калинин: "Кредитные соглашения, возможно, будут подписаны до конца года".

Инвестиции в строительство второго терминала составят порядка $300 млн, $200 млн из которых аэропорт также планирует занять. "В общей сложности на строительство первого и второго терминалов до 2007 г. "Шереметьево" планирует привлечь около $300 млн", - говорит Калинин. "На первоначальном этапе "Шереметьево" будет привлекать средства за счет кредитов, но не исключено, что уже в следующем году компания выпустит рублевые облигации или кредитные ноты", -утверждает он.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова считает, что подобные шаги хороши как для самой компании, которая получит доступ к более дешевым западным кредитам, так и для отрасли в целом. Выпуск отчетности по МСФО одним из крупнейших игроков позволяет надеяться на повышение прозрачности отрасли в целом.

Аналитик банка "Траст" Максим Галкин говорит, что "Шереметьево" - один из наиболее привлекательных заемщиков, поскольку контролируется государством и является инфраструктурной компанией, которые во всем мире признаются стабильными и надежными". По мнению эксперта, у аэропорта есть шанс встать в один ряд с другими инфраструктурными компаниями - РЖД, "Газпромом", "Транснефтью". Анна Матвеева из "Тройки Диалог" прогнозирует, что если "Шереметьево" сейчас выпустит двухлетние бумаги, то процентные ставки составят порядка 10,5-11%. А банковские кредиты будут стоить и того дешевле - около 6-8%, добавляет Галкин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка