О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Хабаровские единороссы заступились за "бумажный" самолет

В Хабаровске на заседании политсовета регионального отделения партии "Единая Россия" его участники приняли обращение с просьбой поддержать проект строительства RRJ на КнААПО

Вчера в Хабаровске на заседании политсовета регионального отделения партии "Единая Россия" его участники приняли обращение к главе ЕР и спикеру Госдумы Борису Грызлову с просьбой поддержать проект строительства самолета RRJ на "Комсомольском-на-Амуре авиационном объединении им. Гагарина" (КнААПО). Как отметили участники заседания, в последнее время на федеральном уровне ведется активное продвижение другого, почти аналогичного, самолета - Ан-148. Чтобы отстоять проект в конкурентной борьбе, хабаровские единороссы намерены найти лобби в высшем совете "Единой России".

Сейчас одно из главных предприятий дальневосточной оборонки Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение им. Гагарина" (входит в авиахолдинг "Сухой") не имеет крупных госзаказов. Последний контракт на изготовление Су-27 для Китая был выполнен в прошлом году. Большие надежды возлагаются на программу RRJ, подразумевающую организацию в 2007-2008 годах на КнААПО серийного производство самолетов вместимостью 75 и 95 пассажиров. Именно от его загруженности во многом зависит местный бюджет.

Проект Russian Regional Jet (RRJ) по созданию семейства региональных самолетов реализует организованное в 2000 году ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" совместно с АК им. Ильюшина, ОКБ им. Яковлева, НПО "Сатурн", американской авиастроительной корпорацией Boeing и французской двигателестроительной компанией Snecma. Решение о реализации проекта связано с необходимостью замены стареющего парка региональных воздушных судов типа Ту-134 и Як-40. Цена одного самолета этого типа составит около $30-35 млн. Стоимость программы - $1,5 млрд.

После вступительного слова секретарь регионального политсовета и одновременно глава управления Минюста по ДФО Юрий Гулягин предложил выступить начальнику отдела оборонной промышленности при министерстве промышленности, транспорта и связи Хабаровского края Александру Чукалину. Чиновник сообщил, что буквально накануне в его ведомство обратилось руководство КнААПО с просьбой помочь решить вопрос в верхних эшелонах власти с финансированием проекта RRJ. Это обращение вызвано тем, что в последнее время российское авиационное сообщество продвигает программы трех российских региональных самолетов: Ан-148, Ту-134 и RRJ. "Идет лоббирование интересов западных самолетостроителей - это в первую очередь российско-украинского Ан-148, который по техническим характеристикам аналогичен RRJ. В связи с тем, что проект RRJ, на наш взгляд, является наиболее перспективным в российском самолетостроении, мы считаем своим долгом выступить в его поддержку", - заявил господин Чукалин.

Единоросс Юрий Березуцкий, являющийся проректором по воспитательной работе Дальневосточного университета путей сообщения, поинтересовался, зачем для перспективного проекта нужна политическая поддержка. "Сейчас идет лоббирование другого самолета - Ан-148, у него степень готовности выше, чем RRJ, который только на чертежах и на бумаге. И вот те, кто создает Ан-148, говорят, что мы, мол, не конкурируем с "бумажными" самолетами, и протаскивают идею, что не стоит финансировать "бумажный" проект. Поэтому наша задача - поддержать наших производителей и все-таки не загубить этот проект", - ответил господин Чукалин.

Слово взял первый заместитель гендиректора КнААПО, руководитель дирекции проекта RRJ Владислав Котовский. Он рассказал, что для комсомольского объединения, где выпуск гражданской продукции равен 18%, освоение нового гражданского самолета - единственный реальный путь развития, который даст возможность довести долю гражданского производства на заводе до 50%. "Мы очень агрессивно настроены на решение всех проблем, которые связаны с освоением этого изделия", - сказал господин Котовский. "Я не хочу сравнивать самолеты RRJ и Ан-148, который создавался лет 20 назад. RRJ на порядок выше и с точки зрения эксплуатации, и с точки зрения надежности", - завершил он свое выступление.

С ним согласился гендиректор ОАО "Интур-Хабаровск" Валерий Коновалов: "КнААПО - это один из основных налогоплательщиков, а еще это люди, это развитие нашего прекрасного города Комсомольска. Нам нужно просто ввязаться в борьбу, полететь на высший совет… У меня есть предложение - поддержать". "Безусловно, к этим документам надо приделывать ноги. Не просто подписать, принять решение и направить. Надо с этим решением ехать в Москву и решать этот вопрос на уровне Грызлова (председатель Госдумы и лидер "Единой России" Борис Грызлов. - "Ъ"), чтобы были даны поручения и полномочия по финансированию этого проекта", - продолжил Юрий Гулягин. В итоге политсовет принял обращение на имя господина Грызлова с просьбой помочь в реализации проекта RRJ и отстаивании интересов КнААПО.

Стоит отметить, что хабаровские единороссы уже предпринимали попытку лоббирования интересов краевого ВПК в Госдуме. В июле 2004 года в регион прилетала большая делегация парламентариев из фракции "Единая Россия". Депутат Госдумы Вячеслав Шпорт, избранный по комсомольскому избирательному округу, тогда заявлял, что непосредственное знакомство с оборонными предприятиями края поможет народным избранникам на месте "увидеть проблемы" дальневосточной оборонки и "поспособствовать их решению". Однако прошло больше года, но число госзаказов для оборонной отрасли региона практически не увеличилось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка