Военно-промышленный курьер
19 октября 2005, 09:48
ММПП "Салют" выходит в лидеры
14 октября директор Федеральной службы по ВТС М. Дмитриев вручил представителям предприятий новые свидетельства, продлевающие их право на самостоятельный экспорт ЗиП еще на три года
В ходе церемонии Михаил Дмитриев заявил, что все четыре предприятия состоялись как субъекты ВТС. Продление их лицензий явилось еще одним шагом, направленным на повышение эффективности военно-технического сотрудничества в области обеспечения сервисного обслуживания ранее поставленной на экспорт боевой техники. Как отметил директор ФС ВТС, усилия службы в этой области направлены на реализацию принятой президентом Российской Федерации концепции о наиболее полном участии организаций-разработчиков и производителей продукции военного назначения (ПВН) в осуществлении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
Михаил Дмитриев подчеркнул, что за минувшие три года наибольших успехов на внешнем рынке добились АХК "Сухой" и ММПП "Салют", работающие с ежегодным перевыполнением плана. Так, в 2004 г. ММПП "Салют" заработал на поставке за рубеж запчастей и техобслуживания 38 млн. долл. Он вместе с компанией "Сухой" (135 млн. долл.) возглавил список компаний-экспортеров.
По словам генерального директора ФГУП ММПП "Салют" Юрия Елисеева, "не все предприятия, получившие лицензию в 2002 г., успешно воспользовались этим правом. Для нашего предприятия право на самостоятельную поставку за рубеж запасных частей и проведение техобслуживания ранее проданной военной техники дает возможность оперативно отвечать на потребности заказчика, а также значительно сократить время исполнения заказа, порядка 3-х недель по сравнению с 1,5-2 месяцами в прошлом".
ММПП "Салют" является крупнейшим российским специализированным предприятием по разработке, изготовлению и сервисному обслуживанию авиадвигателей АЛ-31ФФПФН (для самолетов семейства Су), по ремонту АЛ-21 Ф (для Су-22, Су-24) и Р-15Б-300 (для МиГ-25), изготовлению узлов и деталей для Д-436Т (модификаций для Бе-200, Ту-334, Ан-148 и Ту-230), Д-27 (для Ан-70, Ан-180 и Бе-42).
Создание авиационных двигателей невозможно без постоянного совершенствования технологических процессов, разработки и внедрения новых методов и средств обработки, обеспечивающих постоянно возрастающие требования к качеству, надежности двигателей, экономичности их производства и эксплуатации. Использование совершенных технологий открывает новые возможности для совершенствования конструкции ГТД.
ФГУП ММПП "Салют" владеет всеми современными технологиями производства газотурбинных двигателей: ионной имплантацией, электронно-лучевой сваркой, вакуумным осаждением покрытий, скоростным протягиванием, вибрационным сверлением и развертыванием, глубинным шлифованием, изотермической штамповкой, монокристаллическим и вакуумным литьем и др. Применение на предприятии этих прогрессивных технологий позволяет серийно изготавливать совершенные конструкции двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками.
Надо отметить, что ММПП "Салют" в 2005 г. стал не только одним из лидеров на рынке экспорта запчастей, но и настоящим флагманом российского ОПК. Напомним, что в начале июля с.г. "Рособоронэкспорт" заключил контракт с Китаем на поставку 100 авиадвигателей Ал-31ФН на сумму около 300 млн. долл. Это соглашение стало крупнейшей российской сделкой в сфере ВТС в 2005 г. Ал-31ФН будут установлены на новейшие китайские многоцелевые истребители J-10. Таким образом, предприятие, возглавляемое Юрием Елисеевым, стало одним из лидеров отечественного ОПК.
Помимо АЛ-31ФН, Китай проявляет также заинтересованность в закупке крупной партии модернизированных моторов АЛ-31Ф для уже имеющихся у КНР истребителей семейства Су-27/30. Сумма этого контракта может составить 1,2-1,4 млрд. долл., а сроки его выполнения рассчитаны на 6 лет. Еще одним перспективным рынком для "Салюта" может стать Индия. В настоящее время продолжаются переговоры с Министерством обороны этой страны о модернизации силовых установок истребителей МиГ-27. "Салют" предлагает установить на МиГ-27 новые двигатели, разработанные на базе мотора АЛ-31Ф, а старые двигатели Р-13Б300 использовать в качестве энергетических установок мощностью 20 МВт. Стоимость этого контракта может превысить 600 млн. долларов. Таким образом, уже заключенные и перспективные контракты создают для "Салюта" обширное поле работы на рынке запчастей и сервисного обслуживания на десятилетия вперед.
Напомним, что КВТС, переформированный затем в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству, получил право принимать решения о предоставлении предприятиям права экспорта запчастей, проводить техническое обслуживание и ремонт продукции военного назначения (в соответствии с распоряжением президента РФ Владимира Путина от 16 сентября 2002 г.). Основная цель этого документа - ускорить процесс реализации внешнеторговых сделок, более оперативно реагировать на запросы и обращения партнеров по военно-техническому сотрудничеству. Ведь западные компании готовы отгружать запчасти для своей техники в течение 24-72 часов в любую точку мира. Российские же предприятия из-за длительной процедуры согласований зачастую тратят на ту же операцию до полугода. Право на самостоятельное ведение внешнеэкономической деятельности, как наглядно показывает опыт того же "Салюта", значительно ускоряет этот процесс, в результате отечественный производитель начинает конкурировать с западным не только по такому показателю, как цена конечного изделия, но и по возможности своевременного и качественного послепродажного сервиса.
По словам Михаила Дмитриева, сегодня ФСВТС не собирается менять статус ни у кого из спецэкспортеров, то есть, все они сохранят свое право на самостоятельный экспорт запчастей и сервисное обслуживание ранее поставленной техники. Директор ФСВТС напомнил, что первоначально планировалось выдать лицензии 47 предприятиям. Но после проведения детальной проверки стало ясно, что некоторые из них не "потянут" эту работы. В результате первоначальный список был аннулирован и составлен новый. В нем остались 20 компаний из первоначального количества и прибавились 6 новых предприятий. В результате на сегодняшний день 20 компаний уже имеют право на самостоятельную ВЭД.
Результат самостоятельной работы отечественных предприятий на внешнем рынке в сфере поставок запчастей и сервиса за прошедшие три года можно назвать довольно успешными. В 2002 г. запчастей было поставлено на сумму около 130 млн. долларов. В этом году эта сумма составит 300 млн. долл., превысив план на 50 млн. Как видим, за минувшие три года спецэкспортеры увеличили зарубежные поставки запчастей более чем в два раза. Однако, по оценкам экспертов, мировой опыт свидетельствует, что этот сектор может составлять до 30% оружейного экспорта. То есть у спецэкспортеров есть солидный задел для дальнейшего роста....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы