О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Дальавиа": если продажа неизбежна, надо получить удовольствие

Решение о приватизации и продаже акций "Дальавиа", которое является федеральным предприятием, принимается в Москве. Чем может обернуться подобное решение для Хабаровского края?

Информация о возможной покупке "Российскими авиалиниями" хабаровской компании "Дальавиа", озвученная гендиректором "Аэрофлота" Валерием Окуловым на форуме "Крылья России", имеет под собой реальную почву: постановлением правительства на 2006 год намечена приватизация нашего авиаперевозчика, который в данный момент является государственным федеральным предприятием. Заметим, именно федеральным, что значит: решение о приватизации и продаже акций принимается в Москве, а не в крае.

Чем может обернуться подобное решение?

Известно, что "Российские авиалинии" и "Дальавиа" конкурируют на московском направлении, а потому в самом негативном сценарии можно предположить элементарную ликвидацию конкурента, увольнение персонала и повышение цен на авиабилеты.

Однако подобное решение вряд ли возможно и по экономическим, и по "политическим причинам".

Средства, потраченные на покупку предприятия - а речь идет не об одном десятке миллионов долларов, - предполагают эксплуатацию всего парка воздушных судов.

Кроме того, есть ведь еще и такое понятие, как аэропорт. В федеральном порту краю принадлежит блокирующий пакет акций (продажа которого отложена на неопределенное время), в международном терминале - 80 процентов.

Опять же практика показывает, что после покупки авиакомпаний "Ростов-Дон" и "Архангельских авиалиний" "Аэрофлот" создал дочерние предприятия, которые сегодня успешно работают.

Другое дело - налоги. Сегодня "Дальавиа" существенный плательщик в бюджет Хабаровского края. Переход в частные руки и московская "прописка" предприятия чреваты резким снижением налоговых поступлений - НДС, налога на имущество, на прибыль. Хотя и в этом направлении можно работать. Да и социальные налоги на три тысячи работников компании - внушительны.

С ценами тоже непросто. Формально объединенная компания не будет монополистом на этом рынке.

На "московском направлении" работают и "Домодедовские авиалинии", и ряд дальневосточных и сибирских компаний, но "Дальавиа", контролирующая сегодня пятьдесят процентов рынка, действительно выступает стабилизатором ценовой ситуации.

На самом предприятии считают, что если приватизация неизбежна, лучше всего постараться найти не случайного, а наиболее конструктивного собственника.

По мнению первого заместителя гендиректора "Дальавиа" Александра Киселева, "Аэрофлот" в этом смысле приемлемый вариант. Он заинтересован в расширении географии полетов, может привнести в работу свои технологии. Возможно, мы даже возобновим полеты в США.

Что касается деталей - цены и прочих условий предстоящей сделки, то здесь вопрос открыт.

Оценщики еще не провели подсчет стоимости компании. Однако ее стоимость, очевидно, выше прозвучавших в СМИ 35 миллионов долларов.

Парк "Дальавиа" насчитывает девять региональных самолетов, семь Ил-62, восемь Ту-154 разных модификаций и четыре новейших Ту-214 (пятый поступит по лизингу в будущем году).

Предприятие имеет лицензии на полеты в ряд городов Японии, Китая, Сингапур, Бангкок.

И, в принципе, с таким потенциалом "Дальавиа" представляет серьезный интерес не только для "Аэрофлота".

Пока же "Дальавиа" и "Аэрофлот - Российские авиалинии" готовятся к совместной эксплуатации линии "Хабаровск - Москва - Хабаровск" по соглашению "код-шеринг".

Что предполагает в том числе, что наши самолеты будут приземляться не только в "Домодедово", но и в "Шереметьево"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Тихоокеанская звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка