Газета.Ru
19 октября 2005, 18:11
Среднемагистральное столкновение
Бразильский авиаконцерн Embraer намерен начать сборку самолетов ERJ-145 в России. Однако, вызывает вопрос, может ли стать ERJ российской сборки конкурентом отечественного самолета RRJ
Планы Embraer по выходу на российский рынок получили поддержку президентов России и Бразилии Владимира Путина и Лулы да Силвы.
Министр иностранных дел Бразилии Сельсо Аморим в среду подтвердил, что Embraer намерена строить собственный завод по сборке самолетов ERJ-145 и ищет партнеров в России.
Empresa Brasileira de Aronautica SA (Embraer) - один из крупнейших производителей самолетов в мире, основана в 1969 году по инициативе бразильского правительства. Приватизирована в 1994 году. 60% акций компании владеют пенсионные фонды Previ и Sistel, а также инвесткопания Cia Bonzano. Миноритарными пакетами акций владеют Dassault Aviation, EADS, Snecma и Thales.
Как пояснили в "Газете.Ru" в Роспроме, бразильские власти делают слишком поспешные заявления, и "говорить о строительстве завода пока рано".
Пока подписан только меморандум о сотрудничестве в области авиапрома и "протокол о реализации договоренностей, достигнутых на четвертом заседании межправительственной российско-бразильской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству", в котором сказано только то, что обе стороны с удовлетворением отметили намерение Embraer.
"Но пока мы не располагаем никакими конкретными документами по строительству завода по производству ERJ-145", - отметили в пресс-службе Роспрома. В бразильской же компании пока не комментируют сообщение высших чиновников.
О возможности создания предприятия Embraer на территории России говорилось на авиакосмическом салоне МАКС-2005 после переговоров между руководителем Федерального агентства по промышленности Борисом Алешиным и президентом Embraer Маурисио Новисом Ботелью.
ERJ-145 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний. Свой первый полет совершил в 1989 году, в 1992 году началась его эксплуатация. Вместимость - 48-50 пассажирских мест.
После переговоров Ботелью особо подчеркнул, что будет создаваться бразильский проект, где бразильская сторона хотела бы иметь контрольный пакет акций. Он также добавил, что подобными заводами Embraer владеет в нескольких странах мира, в том числе в Китае. Роспром обещал разработать конкретный проект к визиту бразильского президента в Москву.
В конце августа генеральный директор "Русских машин" (машиностроительный холдинг, входящий в компанию Олега Дерипаски "Базовый элемент") Петр Золотарев объявил, что авиационный завод "Авиакор", переданный в холдинг, ведет переговоры о строительстве самолетов как Embraer, так и канадских Bombardier на мощностях завода.
Как объяснили "Газете.Ru" в "Русских машинах", переговоры по сотрудничеству с Embraer действительно ведутся, но с августа никакого прогресса не наблюдалось. "У нас по-прежнему есть свободная площадка и рабочие руки, мы готовы предложить их Embraer", - сообщили в "Русских машинах".
Сейчас у российского авиапрома нет в распоряжении самолетов, подобных ERJ-145, но он должен появиться в ближайшем будущем.
Надежда российского авиапрома - региональный самолет RRJ, серийный выпуск которого может начаться уже в 2008 году, - также среднемагистральный пассажирский самолет. Стоимость строительства российского самолета сопоставима с ERJ-145. Правда, даже самая маленькая модификация RRJ рассчитана на большее количество мест: в RRJ-60 может быть установлено 60-63 пассажирских кресел по сравнению с 48-50 в самолете Embraer. Подобные среднемагистарльные самолеты производит и украинский концерн "Антонов" - базовая конфигурация этого самолета рассчитана на перевозку 52 пассажиров.
"Решение о строительстве завода выглядит странно, - недоумевает аналитик ИК "Антанта Капитал" Илья Макаров. - Если строительство скоро начнется, то по срокам начало сборки ERJ совпадет с началом серийного производства RRJ. Будет лишняя конкуренция отечественному производителю.
Кроме того, речь не идет о больших инвестициях: построить цех по производству самолетов будет стоить около $200 млн. Возможно, президенты подписали в большей степени политический, а не экономический документ".
По данным Минтранса России, сегодня российскими авиакомпаниями не эксплуатируется ни один ERJ-145.
В то же время спрос на среднемагистральные самолеты в России сейчас достаточно велик. Так, генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов в кулуарах форума "Крылья России-2005" признавался, что компании помимо 50-52 самолетов RRJ к 2012 году потребуются и самолеты меньшей вместимости.
Сейчас вопрос выбора между Ан-140 и ERJ-145 российскими авиакомпаниями может быть решен только в одну сторону: Ан-140 в два раза дешевле. Кроме того, ввозные пошлины при поставке бразильского самолета съедают еще 40% стоимости самолета, а Ан-140 есть возможность строить в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы