Коммерсантъ
20 октября 2005, 09:52
RRJ улетает из бюджета
Счетная палата РФ заинтересовалась расходованием бюджетных средств на проект по созданию RRJ, реализуемый холдингом "Сухой", и попросила Роспром предоставить информацию о финансировании проекта
Аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын обратился с письмом (его копия имеется в распоряжении "Ъ") к руководителю Роспрома Борису Алешину в конце сентября. В рамках подготовки аналитической записки о мерах по поддержке отечественных предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса (подготовку документа палата планирует завершить до конца года) аудитор попросил Бориса Алешина направить информацию об общей сумме денежных средств на создание RRJ и подготовку его производства, данные о фактически выполненных по проекту работах, сведения об источниках и объемах внебюджетного финансирования RRJ, а также об объемах финансирования работ по проекту МС-21 (ближнесреднемагистральный самолет, разрабатываемый ОКБ имени Яковлева) и распределении госсубсидий в размере 1,2 млрд. руб., предусмотренных проектом бюджета 2006 года по ФЦП "Развитие гражданской авиатехники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".
"При проведении Росавиакосмосом (этот орган был упразднен в ходе административной реформы. - "Ъ") конкурса на создание среднемагистрального самолета победителем признан проект RRJ, так как предполагалось, что работы по указанному проекту будут выполнены без привлечения средств федерального бюджета", - отмечается в письме. Однако господин Бесхмельницын, ссылаясь на слова господина Алешина, указывает, что в 2006 году на программу RRJ, включая создание двигателя, планируется выделение 3,6 млрд. руб., а общая сумма госфинансирования составит 8,6 млрд. руб. "При этом, по имеющимся у Счетной палаты РФ сведениям, господдержка Ту-334 и Ан-148 (самолеты схожей типоразмерности. - "Ъ") не предусматривается", - говорится в письме.
Проект RRJ запущен в 2001 году. Его при консультационной поддержке компании Boeing ведет ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", дочерняя компания госхолдинга "Сухой", специализирующегося на производстве и продажах военной авиатехники. Общая стоимость проекта - $750-770 млн., еще примерно в такую же сумму обойдется разработка НПО "Сатурн" и компанией Snecma (Франция) двигателя SaM146. Первые серийные образцы должны появиться в 2007-2008 годах.
"Обязанность аудитора - сомневаться в целесообразности расходования госсредств, - заявил "Ъ" Михаил Бесхмельницын. - Поэтому мы и потребовали аргументации уже принятых решений и того, что будет реализовано". Аудитор уточнил, что, если СП не устроят ответы Роспрома, будет проведено "полномасштабное контрольное мероприятие" по проверке распределения средств на авиапром.
Борис Алешин, в свою очередь, заявил "Ъ", что ответ Счетной палате будет готов на следующей неделе. По его словам, при проведении конкурса, выигранного "Сухим", речь шла скорее об ограничении госфинансирования, но не полном его отсутствии. "Сейчас речь идет в основном о финансировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ проекта RRJ. Ту-334 и Ан-148 не финансируются только потому, что они эти стадии уже прошли", - пояснил чиновник. При этом он не исключил, что оба эти самолеты смогут рассчитывать на госсподдержку в части лизинговых программ, но "при наличии твердых контрактов" с перевозчиками.
В ГСС официально комментировать претензии Счетной палаты отказались. Однако источник "Ъ" в компании заметил, что пока на RRJ госсредства и не тратились. Госгарантии под банковские кредиты в размере 2,7 млрд. руб., предусмотренные в бюджете этого года, еще не освоены, а основной объем кредитных денег со стороны госбанков планируется только в следующем году. Отметим, что если выяснение отношений между СП и Роспромом затянется, ГСС рискует не получить и 3,6 млрд. руб., которые, согласно первоначальным планам, компания должна была получить из бюджета 2006 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы