Газета
20 октября 2005, 10:21
Embraer строит воздушный замок
Один из крупнейших авиастроительных концернов мира бразильский Embraer всерьез задумался о производстве собственных самолетов в России
Вчера же министерство иностранных дел Бразилии дополнило своего президента. Как утверждают бразильские чиновники, Embraer уже подыскивает себе российского партнера, который мог бы помочь осуществить задуманное.
Надо сказать, что до сих пор ни один иностранный производитель не рискнул начать полноценное производство в России своих самолетов. Европейский Airbus и американский Boeing использует нашу страну как сырьевой придаток, закупая у Верхнесалдинского металлургического производственного объединения титан и заказывая нашим авиапроизводителям в лучшем случае несложные в исполнении детали.
В последние годы правительство России, желающее защитить полумертвый отечественный авиапром, просто закрыло иностранцам вход на российский рынок. Кроме высоких пошлин на ввоз в нашу страну самолетов иностранного производства (вместе с НДС они составляют около 40%) для зарубежных компаний установлены жесткие рамки присутствия на российском рынке. Согласно нашему законодательству они не могут владеть более 25% акций авиастроительных предприятий.
Между тем бразильский Embraer, по информации "Газеты", в СП с российским партнером рассчитывает получить 51%, то есть контрольный пакет. В Роспроме, похоже, пересмотрели свое отношение к зарубежным авиастроителям и считают, что решить этот вопрос можно. Для этого чиновники предлагают подготовить специальное межправительственное соглашение, снимающие существующее ограничение. Но когда такое соглашение может реально появиться, в Роспроме пока не уточняют.
Причина лояльности чиновников проста. Аналогов предлагаемому бразильцами самолету пока нет. Из ближайших конкурентов можно назвать разве что украинский Ан-140. Но его массовое производство в России пока не налажено. Да и цена у "бразильца" была бы вполне конкурентоспособной, считают эксперты. Однако чтобы выпустить первый самолет Embraer, придется вложить как минимум 200-250 млн. долларов в покупку оборудования и материалов.
Но проблема даже не в этом. "В России элементарно нет людей, способных поднять такой проект", - считает руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "У нас есть казанский завод, производящий один-два Ту-214 в год. Воронежский авиазавод в этом году построил героическими усилиями два Ил-96, заложенных еще несколько лет назад, но выявленные дефекты говорят о том, что делается это не самым лучшим образом", - поясняет он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы