О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ренова" и "ВСМПО-Ависма" столкнулись на Кипре

"ВСМПО-Ависма" сообщила о том, что "Ренова" потерпела первое поражение в судебном конфликте с акционерами титановой корпорации В. Брештом и В. Тетюхиным

Вчера "ВСМПО-Ависма" сообщила о том, что "Ренова" потерпела первое поражение в судебном конфликте с акционерами титановой корпорации Вячеславом Брештом и Владиславом Тетюхиным. Согласно заявлению компании, районный суд Никосии (Кипр) не стал рассматривать иск, поданный к акционерам корпорации от имени подконтрольной "Ренове" компании. Правда, в самой "Ренове" утверждают, что иск находится в суде, а титановая корпорация вводит в заблуждение рынок.

Давний конфликт между "Реновой" Виктора Вексельберга и менеджментом "ВСМПО-Ависмы" - гендиректором Владиславом Тетюхиным и председателем совета директоров Вячеславом Брештом, казалось, завершился в августе. Тогда "Ренова" привела в действие опцион "русская рулетка" и предложила свою долю в титановой корпорации (13,4%) к выкупу другим акционерам. Предложение было сделано по цене ниже рынка с расчетом на то, что Брешт с Тетюхиным не смогут собрать необходимые для покупки акций $148 млн. В этом случае, согласно условиям опциона, они должны были бы продать по этой же цене свои пакеты (каждый из них контролирует по 30%) "Ренове". Однако менеджеры обманули ожидания Вексельберга и деньги на выкуп акций нашли, а в сентябре разместили этот пакет среди пула инвесторов.

"Ренова" усомнилась в законности их действий: в начале октября подконтрольная "Ренове" Lamane Ltd подала ряд исков в России и за рубежом, требуя расторгнуть сделку, финансирование которой якобы было привлечено незаконно. По версии "Реновы", офшор Finecroft, владевший 30% "ВСМПО-Ависмы", еще весной был продан компании Lowson, в августе перепродавшей его компании Nortech Investment за те же $148 млн, что были заплачены за пакет "Реновы". В компании утверждают, что все эти сделки противоречат условиям трастового соглашения, по которому Брешту и Тетюхину нельзя было распоряжаться своими пакетами без согласования с "Реновой".

В России позиция "Реновы" уже нашла поддержку юстиции: Арбитражный суд Свердловской области принял решение расторгнуть сделку. В обеспечение этого иска 73,4% акций "ВСМПО-Ависмы" были арестованы, после чего на российских биржах прекратились торги ценными бумагами компании. Однако кипрский суд, по сообщению "ВСМПО-Ависмы", отказался рассматривать иск "Реновы". Эта новость была с огромным энтузиазмом воспринята менеджментом титановой корпорации. "Мы убеждены, что со временем суды, действующие правомерно, в Нью-Йорке, России или любой другой юрисдикции, придут к подобным заключениям",- говорят в "ВСМПОАвисме". При этом в самой "Ренове" утверждают, что иск попрежнему находится в суде Никосии, который должен назначить дату рассмотрения дела по существу. Представитель "Реновы" Андрей Шторх поясняет, что к иску было приложено ходатайство о принятии обеспечительных мер по трасту, которое суд на сегодняшний день не принял. Об этом и поспешила сообщить "ВСМПО-Ависма", по словам Шторха, "сбивая с толку участников рынка".

"Разбирательство по поводу трастового договора, в который вовлечены различные офшоры с неясными бенефициарами, а иски поданы в суды разных юрисдикций, может растянуться на месяцы, а то и на годы, а это осложняет выход компании на публичные рынки",- говорит партнер юридической фирм "Джон Тайнер и партнеры" Валерий Тутыхин.

"Мирового соглашения ждать не приходится, обе стороны в этом конфликте пойдут до последнего, ведь цена вопроса - контроль над крупнейшим в мире производителем титана в мире",- считает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Вячеслав Жабин. Он отмечает, что 60% титана идет на нужды аэрокосмического сектора, а эта отрасль сейчас растет, наибольший подъем ожидается в 2007 году. "Поэтому ни менеджмент корпорации, ни "Ренова" не захотят терять столь перспективный бизнес",- резюмирует Жабин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка