Коммерсантъ - Екатеринбург
21 октября 2005, 09:10
"ЮТэйр" создает холдинг
"ЮТэйр" намерен создать в Тюмени холдинг по техобслуживанию вертолетов. Головному предприятию - тюменскому ОАО "Завод №26" - будут подчиняться российские и африканские подразделения авиакомпании
По словам господина Мартиросова, в настоящее время все предприятия, занимающиеся техобслуживанием машин, находятся в прямом подчинении авиакомпании, что усложняет ее управленческую структуру. Поэтому принято решение о выводе непрофильных активов в отдельное акционерное общество. Предполагается, что холдинг по обслуживанию вертолетов будет сформирован на базе "Завода №26" (специализируется на ремонте и техническом обслуживании воздушных судов типа Ми-8, Ми-17 (Ми-8МТ), Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-2, Ан-2) уже в 2006 году. В него войдут все тюменские и африканские предприятия по техобслуживанию. Как рассчитывает руководство "ЮТэйр", созданная компания станет крупнейшим комплексом в России. Как рассказал "Ъ" генеральный директор ОАО "Завод №26" Геннадий Галиахметов, пока с руководством "ЮТэйр" прорабатывается схема построения интегрированной компании, но уже решено, что оперативное управление будет осуществлять базовое предприятие.
Создание компании, по словам господина Галиахметова, позволит снизить издержки на техобслуживание, так как увеличится загрузка производственных мощностей за счет расширения клиентской сети. "Мы будем привлекать другие авиакомпании, идти в новые регионы", - поделился планами Андрей Мартиросов, отметив, что модель формирования интегрированной структуры заимствована у компании Lufthansa, которая еще в 80-е годы создала Lufthansa Technik (осуществляет техническое обслуживание и ремонт всех основных типов самолетов, используемых авиакомпанией). "Фактически материнская Lufthansa констатировала сокращение затрат на техническое обслуживание примерно на 30%", - пояснил господин Мартиросов. "ЮТэйр", по его словам, ориентируется на такие же показатели.
При этом менеджмент "Завода №26" признает, что холдинг столкнется с серьезной конкуренцией на рынке. "Нам придется очень серьезно бороться на рынке ремонта вертолетов. Сейчас в России отмечается снижение вертолетного парка, поэтому между заводами идет буквально битва за каждую машину", - сказал Геннадий Галиахметов. Это подтвердил и один из топ-менеджеров ОАО "Омский завод гражданской авиации" (один из основных конкурентов будущего холдинга), попросивший не называть его имени. По его словам, омичи хотели бы видеть тюменский север своими клиентами, но пока у них обслуживается небольшое количество компаний, в их числе и ОАО "Авиакомпания Ямал".
В то же время к идее формирования холдинга на омском заводе относятся скептически. "Собственное ремонтное производство - хорошая идея. Только не каждая западная модель может сработать в российских условиях. Например, нам приходится буквально "рыскать" по заводам в поисках деталей. Таких проблем у ремонтных заводов за рубежом нет", - считает тот же источник.
Впрочем, эксперты более оптимистичны. Как считает директор Консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, при грамотной организации работы "ЮТэйр" может переманить часть нынешних заказчиков конкурентов, что серьезно обострит ситуацию на рынке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы