О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Виновных надо искать на другом рынке"

Комиссия УФАС по Красноярскому краю отложила вынесение решения по делу, возбужденному в отношении "КрасЭйр". Авиаторов обвиняют в том, что они незаконно ввели топливный сбор

Комиссия управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю вчера отложила вынесение решения по делу, возбужденному в отношении авиакомпании "КрасЭйр". Авиаторов обвиняют в том, что они незаконно ввели так называемый топливный сбор на своих рейсах. Антимонопольщики для вынесения решения по делу решили запросить дополнительную информацию, в том числе - из Емельяновского районного суда, который приостановил рассмотрение иска прокуратуры к "КрасЭйр" относительно незаконности установления этого же сбора. В красноярской авиакомпании настаивают, что действуют в полном соответствии с законом, и уверяют в бесперспективности рассматриваемого УФАС дела.

Вчера комиссия УФАС по Красноярскому краю отложила вынесение решения по делу в отношении авиакомпании "КрасЭйр" в связи с необходимостью получения дополнительной информации. Основанием для возбуждения в середине августа дела по ст. 5 Закона "О конкуренции" (злоупотребление доминирующим положением на рынке) в отношении "КрасЭйр" стала проверка прокуратурой края формирования тарифов авиакомпании, которая показала, что помимо стоимости билета, пассажиры "КрасЭйр" оплачивают еще и топливный сбор (например, на рейсе до Москвы он составляет около $15. - "Ъ"). Приказ о его установлении подписал 22 октября 2004 года гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович. Сбор был включен в стоимость авиабилетов на всех рейсах компании. В "КрасЭйр" это объясняли необходимостью компенсировать затраты при росте цен на авиатопливо. С иском о незаконности сбора прокуратура обратилась в Емельяновский районный суд, однако его рассмотрение было отложено до вынесения решения УФАС. На первом заседании по делу представитель прокуратуры Анастасия Шестакова заявила, что "не зарегистрировав топливный сбор в ЦРТ (центре по регистрации тарифов при Минтрансе РФ), "КрасЭйр" нарушила приказ министерства о правилах установления тарифов". Кроме того, прокуратура считает, что "КрасЭйр" нарушает ст. 5 Закона "О конкуренции", предоставляя в ЦРТ информацию о своих тарифах без учета сбора. Однако начальник правового управления "КрасЭйр" Ирина Каликина отметила, что правила установления тарифов, принятые в 1993 году Минтрансом, не были в обязательном порядке официально опубликованы и зарегистрированы в Минюсте. Поэтому "КрасЭйр" оставила за собой право действовать на основании постановления правительства от 1995 года "О мерах по упорядочению цен и тарифов", которое определяет свободное ценообразование для авиакомпаний в рамках определенного уровня рентабельности за исключением тарифов на перевозки в районы Крайнего Севера и местных линиях.

Вчерашнее заседание в УФАС проходило в закрытом режиме. С ходатайством об этом выступила авиакомпания "КрасЭйр", обосновав это тем, что во время разбирательства могут быть озвучены сведения, составляющие коммерческую тайну. После завершения заседания Ирина Каликина заявила "Ъ", что "чувствует себя достаточно уверенно". "Мы по-прежнему настаиваем на том, что действуем в полном соответствии с законом. Уверена, что дело по топливному сбору необходимо прекращать", - добавила госпожа Каликина. По ее словам, "КрасЭйр" предоставила антимонопольщикам все доказательства относительно того, что в настоящий момент нет никакой необходимости в регистрации топливного сбора. "Как таковой государственной регистрации подобных вещей не предусмотрено. Виновников в росте тарифов на авиаперевозки надо искать на другом рынке - поставщиков авиатоплива. За последний год стоимость топлива выросла в два раза, сейчас мы его приобретаем по цене 17 тыс. рублей за тонну. Поэтому мы просто вынуждены идти на непопулярные меры", - заявила Ирина Каликина. Кроме этого, она отметила, что "в ноябре прошлого года ФАС России проводила проверку установления авиакомпаниями топливного сбора и ничего противозаконного в этом не нашла".

Между тем главный специалист регионального УФАС Василий Прохоренко заявил "Ъ", что "вчера "КрасЭйр" изменила свою позицию относительно топливного сбора". "Первоначально у них была позиция, что есть топливный сбор как компенсация роста цен на топливо, а есть расходы на топливо как затратная составляющая в тарифе. Сейчас они изменили свою аргументацию и заявили, что сбор также является составляющей тарифа и поэтому он не требует регистрации. Мы отложили дело, чтобы они дали пояснения о мотивах разделения составляющей тарифа", - добавил господин Прохоренко. Кроме того, он отметил, что "УФАС впервые в своей истории столкнулось с фактом, что суд приостановил разбирательство по иску до окончания рассмотрения дела антимонопольным органом". "Порядок рассмотрения дел судами, установленный Минюстом, предполагает обратное. В связи с этим, мы решили запросить всю информацию по иску и мотивировку суда по приостановлению его рассмотрения", - заявил Василий Прохоренко. По его словам, на получение необходимой документации уйдет около месяца, поэтому следующее заседание по делу, скорее всего, состоится в конце ноября....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка