Время новостей
21 октября 2005, 09:19
Страховщики не хотят заниматься террором
Европейские страховщики в преддверии нового делового года отказываются страховать авиакомпании от риска использования их самолетов в качестве орудия теракта
Как написала вчера газета The Wall Street Journal со ссылкой на заявления некоторых авиакомпаний, при подготовке к обновлению страховых контрактов страховщики отказываются принимать на себя риск использования самолета в качестве оружия массового поражения. Страховые компании также рассматривают возможность отказаться от выдачи полисов, предусматривающих подобные случаи, частным лицам (пассажирам). Как пишет газета, около 60% контрактов страхования авиалиний в мире заключается в Лондоне, из них около двух третей должны быть продлены в ближайшие два месяца. Большинство страховщиков Лондона в октябре заявили, что в 2006 году они намерены отказаться от страхования самолетов в случае крупных террористических атак. Между тем по правилам ЕС летать в воздушном пространстве союза могут лишь компании, полностью застраховавшие свою ответственность перед третьими лицами, в том числе и ту, которая может возникнуть в результате терактов.
Представитель скандинавской авиакомпании SAS Ханс Оллонгрен заявил, что с 2006 года SAS собирается начать полеты без полного страхового покрытия своего воздушного флота. Авиакомпания уже сообщила своим акционерам -- правительствам Швеции, Дании и Норвегии -- о том, что может столкнуться с серьезными проблемами в результате ограничения страхового покрытия. "SAS и другие шведские авиакомпании попросили правительство быть готовым предоставить гарантии, -- заявил директор по транспортной политике министерства промышленности, труда и коммуникаций Швеции Ларс Осерберг. -- Но правительство Швеции всегда чрезвычайно сдержанно относилось к необходимости оказывать компаниям помощь на государственном уровне". Из других европейских правительств о готовности взять на себя риск оплаты последствий терактов на воздушных линиях пока заявило лишь правительство Ирландии.
Как сообщили "Времени новостей" в пресс-службе Министерства транспорта России, в нашей стране для авиакомпаний предусмотрено два вида обязательного страхования: ответственности перед третьими лицами и военных рисков. В последний вид входят среди прочих риски, связанные с терактами. В связи с этим Минтранс полагает, что российские авиакомпании защищены (с этой стороны) от потенциальных претензий европейских авиационных властей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы