О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Все больше Boeing 737 в России

Первые лайнеры крупнейшего по количеству выпущенных самолетов семейства магистральных самолетов Boeing 737 появились в России на линиях авиакомпании "Трансаэро"

Первые лайнеры крупнейшего по количеству выпущенных самолетов семейства магистральных самолетов Boeing 737 появились в России на линиях авиакомпании "Трансаэро". Это произошло в 1993 году, когда перевозчик взял в лизинг модель 737-200. Спустя год такой же лайнер появился в "Сахалинских авиатрассах". Давала объявление о наборе персонала для полетов на 737-200 ныне не существующая компания "Корсар", но до эксплуатации дело не дошло. В конце 1990-х в клуб "737" вошел "Аэрофлот", который взял сразу 10 вместительных Boeing 737-400, которые спустя несколько лет поменял на самолеты европейского конкурента - Airbus.

Спустя несколько лет затишья, когда можно было без особых затрат эксплуатировать отечественную технику, российские перевозчики снова обратили внимание на мирового лидера в классе средней вместимости. Произошло это из-за чрезмерного роста цен на топливо (самые массовые отечественные магистральные лайнеры Ту-154 и Ту-134 имеют худшую топливную эффективность), а также в свете грядущего этой зимой запрета полетов Ту-154М в Европу из-за высокого уровня шума на местности. Сказалось и сокращение числа пассажиров на внутрироссийских линиях, что в итоге сделало невыгодными полеты на многих российских самолетах даже внутри страны.

Весной Boeing 737-300 появился в Калининграде (Авиакомпания "КД-Авиа"). Летом новая для России "короткая" модель Boeing 737-500 вышла на трассы "Пулково" и "Сибири". Чуть позже "Сахалинские авиатрассы", после перерыва в несколько лет, возобновили эксплуатацию 737-200. И начался поток заявлений.

На сегодня желание иметь в своем парке классические модели 737 заявили "КрасЭйр" и "Самара", "Оренбургские авиалинии". Boeing 737 как вариант для обновления парка рассматривают компании "Атлант-Союз", "Татарстан", "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр". Естественно, планируют увеличивать парк 737 уже эксплуатирующие его компании. В частности "Трансаэро", заявившая о намерении взять новейшие Boeing 737-800NG.

Строятся все эти планы с учетом существующих таможенных пошлин на импортные самолеты, освобождение от которых имеют только "Аэрофлот" и "Трансаэро". Остальные компании вынуждены брать западную технику несмотря ни на что, потому что российских альтернатив нет. Проект Ту-334, который по характеристикам похож на 737-500, крупнейшими игроками всерьез уже не воспринимается, а Ту-204-300 занимает другую нишу. К тому же их просто не производят в количестве, способном удовлетворить сегодняшние потребности в замене старой техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка