Коммерсантъ - Екатеринбург
21 октября 2005, 12:03
СУАЛ увлекся алюминиевыми плитами
На базе ОАО "Каменск-Уральский металлургический завод" будет налажено производство алюминиевых авиационных плит
Вчера на пресс-конференции в Каменске-Уральском первый вице-президент СУАЛ-Холдинга Владимир Скорняков сообщил, что на базе ОАО КУМЗ (контролируется СУАЛом) холдинг планирует создать завод по выпуску авиационных плит. Эта продукция используется в самолетостроении - применяется при строительстве фюзеляжей. Сейчас подобные плиты выпускает Белокалитвенское металлургическое производственное объединение (контролируется Alcoa), оно поставляет на рынок около 5 тыс. тонн подобной продукции. КУМЗ намерен выпускать с 2007 года около 22,5 тыс. тонн, которые, как поясняют в СУАЛе, будут экспортироваться. "У отечественного авиапрома пока нет спроса на эту продукцию", - считают в холдинге. На реализацию проекта планируется потратить $75 млн.
Новый проект СУАЛа вписывается в стратегию владельцев холдинга по развитию предприятий, поставляющих продукцию авиапрому. Напомним, что в настоящее время группа "Ренова", контролирующая СУАЛ-Холдинг, добивается контроля над компанией "ВСМПО-Ависма", поставляющей титановую продукцию для Boeing. Пока что особого успеха в этом направлении группа не достигла - в минувшую среду районный суд Никосии (Кипр) отклонил иск, поданный "дочкой" группы Lamane Trading Corporation против основных акционеров "ВСМПО-Ависмы" - Владислава Тетюхина и Вячеслава Брешта. Исход судебных разбирательств по этому вопросу пока неясен.
Перспективы производства алюминиевых плит на базе КУМЗа выглядят более оптимистичными. Ведь о своем интересе к продукции авиапрома уже заявил Airbus. Как сообщил корреспонденту "Ъ" пресс-секретарь российского представителя европейской компании, еще в прошлом году Airbus подписал с СУАЛом меморандум о возможных поставках алюминиевой продукции. А вчера на пресс-конференции в Каменске-Уральском представитель Airbus заявил, что если в 2002 году его компания потребляла около 25 тыс. тонн алюминиевых плит в год, то сейчас она закупает 80 тыс. тонн плит, а к 2010 году ей понадобится более 100 тыс. тонн плит. Таким образом, КУМЗ сможет закрыть около четверти потребностей ведущего авиастроителя мира (по данным самого Airbus, его доля в мировом самолетостроении составляет 60%).
В СУАЛе не исключают, что будут поставлять алюминиевые плиты и корпорации Boeing. Правда, вчера в российском представительстве американской компании не смогли подтвердить или опровергнуть эту информацию.
Между тем эксперты опасаются, что при выходе на мировой рынок КУМЗ может столкнуться с противодействием со стороны зарубежных конкурентов. В разговоре с корреспондентом "Ъ" аналитик ИК "БрокерКредитСервис" Вячеслав Жабин напомнил, что, когда несколько лет назад ВСМПО начало поставки титановой продукции Boeing, американские производители титана пытались затруднить ей доступ на рынок, ссылаясь на то, что продукция ВСМПО использовалась в военном производстве. "Нельзя исключить, что и в случае с алюминиевыми плитами СУАЛа его западные конкуренты попытаются заблокировать выход компании на их рынки, ссылаясь, например, на низкую стоимость электроэнергии в России и обвиняя СУАЛ в демпинге", - считает господин Жабин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы