О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Базэл" отошел от управления аэропортом

ОАО "Авиационные линии Кубани", подконтрольное компании "Базовый элемент", полностью вышло из состава совладельцев ООО "Управляющая компания аэропорта Геленджик"

ОАО "Авиационные линии Кубани" (АЛК), подконтрольное компании "Базовый элемент", в пятницу полностью вышло из состава совладельцев ООО "Управляющая компания аэропорта Геленджик". По словам Андрея Загорского, гендиректора ООО "Русско-Азиатская инвестиционная компания" (РАИК), дружественного "Базэлу" и ставшего новым единственным владельцем управляющей компании, это не означает отказа частного инвестора от совместного с государством проекта по строительству аэропорта.

О том, что АЛК, специализирующиеся на авиаперевозках и управлении базовым аэропортом Пашковский в Краснодаре, перестали быть владельцем 100% долей участия в ООО "Управляющая компания аэропорта Геленджик", стало известно из официального сообщения ОАО. Однако, как пояснил "Ъ" Андрей Загорский, смена собственника формальна и не означает отказа от совместного с государством проекта по строительству аэропорта Геленджик. "Мы завершаем разработку мастер-плана аэровокзального комплекса и приступаем непосредственно к инвестированию в его строительство. Поскольку инвестиции предполагаются большие, лучше их осуществлять через инвесткомпанию, а не через "УК аэропорта Геленджик", так это бы привело к "утяжелению" баланса АЛК, в состав которых до сих пор входила управляющая компания", - уточнил он.

Строительство аэропорта в Геленджике - государственно-частный проект, поддерживаемый Минтрансом, Минэкономразвития и администрацией Краснодарского края: Планируется, что к 2007-2008 году на базе существующей взлетно-посадочной полосы (ВПП) должна быть построена новая полоса. Госзатраты в ВПП, светосигнальное оборудование и другую аэродромную инфраструктуру оцениваются в 4, 5 млрд руб., частный инвестор должен потратить около 2 млрд руб. на аэровокзальный комплекс. Пассажирооборот аэропорта Геленджик в 2010 году, по прогнозам Минтранса, должен составить около 500 тыс. человек.

По сведениям "Ъ", развитие аэропорта Геленджик не единственный проект, отданный "Базэлом" РАИК. Предполагается, что в дальнейшем "Базэл" оставит себе производство алюминия, машиностроение и энергетику, передав РАИК проекты, связанные с инфраструктурой, недвижимостью и агропромом. Официально детали "раздела" в компаниях не комментируют.

Не исключено, что на этом изменения в АЛК, приобретенных структурами "Базэла" в прошлом году, не закончатся. Как уже сообщал "Ъ" 10 августа, в ноябре должен пройти совет директоров авиапредприятия, на котором будет рассмотрен вопрос о целесообразности его разделения на два юридических лица, которые займутся перевозочным и аэропортовым бизнесом. По неофициальной информации, "Базэл" уже ищет покупателя на авиакомпанию, поскольку аэропортовый бизнес считается как минимум в три-четыре раза более рентабельным, чем воздушные перевозки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка