Коммерсантъ
24 октября 2005, 09:51
"Базэл" отошел от управления аэропортом
ОАО "Авиационные линии Кубани", подконтрольное компании "Базовый элемент", полностью вышло из состава совладельцев ООО "Управляющая компания аэропорта Геленджик"
О том, что АЛК, специализирующиеся на авиаперевозках и управлении базовым аэропортом Пашковский в Краснодаре, перестали быть владельцем 100% долей участия в ООО "Управляющая компания аэропорта Геленджик", стало известно из официального сообщения ОАО. Однако, как пояснил "Ъ" Андрей Загорский, смена собственника формальна и не означает отказа от совместного с государством проекта по строительству аэропорта Геленджик. "Мы завершаем разработку мастер-плана аэровокзального комплекса и приступаем непосредственно к инвестированию в его строительство. Поскольку инвестиции предполагаются большие, лучше их осуществлять через инвесткомпанию, а не через "УК аэропорта Геленджик", так это бы привело к "утяжелению" баланса АЛК, в состав которых до сих пор входила управляющая компания", - уточнил он.
Строительство аэропорта в Геленджике - государственно-частный проект, поддерживаемый Минтрансом, Минэкономразвития и администрацией Краснодарского края: Планируется, что к 2007-2008 году на базе существующей взлетно-посадочной полосы (ВПП) должна быть построена новая полоса. Госзатраты в ВПП, светосигнальное оборудование и другую аэродромную инфраструктуру оцениваются в 4, 5 млрд руб., частный инвестор должен потратить около 2 млрд руб. на аэровокзальный комплекс. Пассажирооборот аэропорта Геленджик в 2010 году, по прогнозам Минтранса, должен составить около 500 тыс. человек.
По сведениям "Ъ", развитие аэропорта Геленджик не единственный проект, отданный "Базэлом" РАИК. Предполагается, что в дальнейшем "Базэл" оставит себе производство алюминия, машиностроение и энергетику, передав РАИК проекты, связанные с инфраструктурой, недвижимостью и агропромом. Официально детали "раздела" в компаниях не комментируют.
Не исключено, что на этом изменения в АЛК, приобретенных структурами "Базэла" в прошлом году, не закончатся. Как уже сообщал "Ъ" 10 августа, в ноябре должен пройти совет директоров авиапредприятия, на котором будет рассмотрен вопрос о целесообразности его разделения на два юридических лица, которые займутся перевозочным и аэропортовым бизнесом. По неофициальной информации, "Базэл" уже ищет покупателя на авиакомпанию, поскольку аэропортовый бизнес считается как минимум в три-четыре раза более рентабельным, чем воздушные перевозки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы