Газета
24 октября 2005, 10:06
Америка открывает небо
Переговоры между США и ЕС о применении принципа "открытого неба" на рынке авиаперевозок переходят в завершающую стадию
О либерализации правил полетов между США и ЕС речь же зашла только пять лет назад. США и восемь стран ЕС даже успели заключить на этот счет между собой отдельные межправительственные соглашения. Но два года назад Европейский суд признал эти договоренности незаконными и постановил, что они должны быть заменены одним соглашением, подписанным от лица всех 25 стран - членов ЕС.
Переговоры, продолжавшиеся все это время, были непростыми. Осложнялись они прежде всего выдвигаемыми с обеих сторон требованиями. Комиссариат ЕС по вопросам транспорта настаивал, чтобы вместе с открытием воздушного пространства авиаперевозчики Европы и США могли без ограничений входить в акционерные капиталы друг друга. К примеру, сейчас иностранному инвестору нельзя купить больше 49% акций европейской авиакомпании. В Америке аналогичный запрет установлен на уровне 25%. Против выступал ряд американских политиков, считающих, что это негативно отразится на национальных интересах. Другой довод европейцев о том, что соглашение об "открытом небе", автоматически должно дать право авиакомпаниям ЕС осуществлять пассажирские перевозки внутри Америки, отвергала Ассоциация пилотов США.
Поиском компромиссного решения чиновники занимались всю прошедшую неделю на двухсторонней встрече в Брюсселе. "Делегациям удалось достичь существенного прогресса по ключевым элементам соглашения", - говорится в совместном заявлении сторон. И хотя Джон Байерли, заместитель помощника министра по делам транспорта США, по-прежнему настаивает на том, чтобы европейские лайнеры не могли совершать перелеты внутри США, чиновник замечает, что "любая из сторон может сформулировать вопросы, которые будут обсуждаться в дальнейшем".
Следующий раунд переговоров намечен на 14 ноября. И если они пройдут успешно, то проект соглашения между США и Евросоюзом будет направлен на одобрение министров транспорта ЕС уже к 1 декабря. Поэтому не исключено, что до конца года договор об "открытом небе" появится на свет.
Европейские эксперты уверены в целесообразности соглашения для обеих сторон. Они считают, что договор станет катализатором для глобализации рынка авиаперевозок. Интеграция и, возможно, даже объединение авиакомпаний США и ЕС позволит увеличить ежегодный пассажиропоток на 4-11 млн. человек.
Что касается российских авиаперевозчиков, то их положение на международном рынке после подписания соглашения об "открытом небе" вряд ли изменится. "Сами мы на такой шаг в ближайшие годы точно не пойдем. России это невыгодно", - говорит ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы