О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские металлурги могут взлететь

Авиастроительная компания Airbus намерена через пять лет на четверть увеличить потребление алюминиевых плит: новые потребности планируется закрыть за счет продукции российских предприятий

Европейская авиастроительная компания Airbus намерена через пять лет на четверть увеличить потребление алюминиевых плит: новые потребности планируется закрыть за счет продукции российских предприятий. Правда, далеко не все российские алюминщики смогут предложить свою продукцию известному авиастроителю.

По мнению специалистов, аэрокосмический сектор мирового рынка отличается цикличностью с периодом около четырех лет. В последние годы на состоянии этих рынков негативно отразились террористические акты 11 сентября 2001 года в США. Однако сейчас в отрасли наметился заметный рост. Заказы на самолеты растут, что соответствующим образом влияет на поставщиков материалов. Теперь мировые тенденции докатились и до России.

Вчера директор по реализации промышленных проектов российского представительства Airbus Бертиль Юже заявил, что корпорация планирует к 2010 году увеличить потребление алюминиевых плит на 25% по сравнению с нынешним годом. По его словам, вызвано это тем, что в настоящее время в производстве находится 1,5 тыс. различных самолетов Airbus.

При этом он отметил, что в ближайшее время корпорация может начать сотрудничество с Богословским алюминиевым заводом (филиал ОАО СУАЛ.- "Бизнес") в плане поставок необходимых для этого производства материалов из алюминия. Фундамент для такого сотрудничества был заложен еще в сентябре прошлого года, когда Airbus подписала с группой компаний СУАЛ меморандум о взаимопонимании по будущим поставкам широкой номенклатуры алюминиевых материалов.

Со своей стороны СУАЛ поспешил выразить готовность к такому сотрудничеству. Как сообщил первый вице-президент холдинга Владимир Скорняков, в Каменск-Уральском уже запущен проект стоимостью $75 млн по строительству завода по производству авиационных плит. Объемы производства завода, который планируется запустить в 2007 году, будут превышать 20 тыс. тонн в год. При этом Скорняков намекнул, что уже есть потенциальные потребители продукции, которые предлагают руководству СУАЛа заключить форвардные контракты.

В то же время директор департамента по связям с общественностью СУАЛа Алексей Прохоров посетовал на то, что российская алюминиевая промышленность в целом с начала 1990-х годов вынужденно экспортоориентирована. "Резкое сокращение потребления металла внутри страны было вызвано в том числе спадом в отечественном авиастроении,- убежден Прохоров.- Но мы надеемся на развитие внутреннего рынка в ближайшее время за счет роста спроса в соответствующих отраслях".

Вполне возможно, что Airbus будет работать в России не только с СУАЛом, поскольку одна компания вряд ли сможет удовлетворить все потребности авиапроизводителя. Правда, не все российские алюминщики смогут сотрудничать с Airbus: например, в пресс-службе "Русала" напомнили "Бизнесу" о том, что профильные производства компании (СМЗ и БКМПО) недавно были выкуплены американской Alcoa.

Опрошенные "Бизнесом" аналитики объясняют привлекательность продукции российских алюминиевых производств для корпорации Airbus в том числе соображениями конкуренции. "Извечная конкуренция с Boeing сделала свое дело,- считает начальник аналитического отдела "PRADO Банкир и консультант" Дмитрий Баранов.- Покупают же американцы наш титан, почему бы Airbus не покупать наш алюминий?" "К тому же у Airbus уже есть опыт сотрудничества с нашими компаниями, такими как ВСМПО и "Иркут"",- добавляет аналитик ИК "Финам" Наталья Кочешкова.

Что касается резонанса на российском рынке, то аналитики сходятся во мнении: особых потрясений новый источник спроса не принесет. "Алюминиевые производственные мощности в России заметно превышают потребности внутреннего рынка",- отмечает Наталья Кочешкова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка