Lenta.Ru
24 октября 2005, 10:28
Конгресс США дал добро на финансирование проекта сверхбольших реактивных дирижаблей
Конгресс США одобрил программу строительства дирижаблей проекта WALRUS HULA, которые в сравнении с традиционными военно-транспортными летательными аппаратами ВВС имеют неоспоримые достоинства
Эксперты комитета отметили, что в сравнении с традиционными военно-транспортными летательными аппаратами ВВС дирижабли имеют неоспоримые достоинства.
В заключении комиссии, в частности, отмечается, что грузоподъемность дирижабля проекта WALRUS составляет 500 тонн, а общая стоимость 15 таких воздушных судов, включая стоимость обслуживания в течение 30 лет, составит примерно 11 миллиардов долларов.
Эта сумма соответствует стоимости примерно 21 транспортного самолета C-17 - самого большого подобного самолета в США. 21 такой самолет планируется закупить по программе дооснащения ВВС. Однако, даже если учитывать наименьшую возможную грузоподъемность WALRUS, то все равно 15 таких аппаратов перевезут в пять раз больше грузов, чем 21 самолет. Грузоподъемность C-17 составляет 63 тонны.
Как отмечают эксперты Конгресса, у программы WALRUS существуют и недостатки. В первую очередь, это касается технологий. Большинство технических решений, которые инженеры воплощают в этом проекте, не имели аналогов в прошлом. Системы корабля созданы на базе новейших технологий, которые не были достаточно долго испытаны. Вместе с тем, C-17 выпускается уже десять лет, и большинство его "детских болезней" удалось вылечить.
Однако даже если Пентагон согласится пойти на риск и запустить в серию малоиспытанный дирижабль, существует еще одна проблема - стоимость этого процесса. Впечатляющие цифры, которые были рассмотрены на заседании в Конгрессе, не учитывали стоимости прекращения выпуска транспортных самолетов и организации производства WALRUS. Между тем эти суммы могут оказаться весьма значительными.
WALRUS является не дирижаблем в чистом виде, а гибридом цеппелина, самолета и винтокрыла. Подъемную силу в нем будет создавать не только, собственно, емкость, наполненная газом, но также реактивные двигатели и крылья. Сам аппарат при этом будет тяжелее воздуха.
Этот корабль, скорее всего, станет ключевым компонентом программы FCS, которая столкнулась с серьезной проблемой обеспечения транспортными самолетами аэромобильных подразделений "армии будущего"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы