О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Конгресс США дал добро на финансирование проекта сверхбольших реактивных дирижаблей

Конгресс США одобрил программу строительства дирижаблей проекта WALRUS HULA, которые в сравнении с традиционными военно-транспортными летательными аппаратами ВВС имеют неоспоримые достоинства

Конгресс США одобрил программу строительства дирижаблей проекта WALRUS HULA (Hybrid Ultra Large Aircraft), сообщает Defense Industry Daily. Бюджетный комитет Конгресса США (Congressional Budget Office) рассмотрел проект на одном из своих заседаний, и одобрил его.

Эксперты комитета отметили, что в сравнении с традиционными военно-транспортными летательными аппаратами ВВС дирижабли имеют неоспоримые достоинства.

В заключении комиссии, в частности, отмечается, что грузоподъемность дирижабля проекта WALRUS составляет 500 тонн, а общая стоимость 15 таких воздушных судов, включая стоимость обслуживания в течение 30 лет, составит примерно 11 миллиардов долларов.

Эта сумма соответствует стоимости примерно 21 транспортного самолета C-17 - самого большого подобного самолета в США. 21 такой самолет планируется закупить по программе дооснащения ВВС. Однако, даже если учитывать наименьшую возможную грузоподъемность WALRUS, то все равно 15 таких аппаратов перевезут в пять раз больше грузов, чем 21 самолет. Грузоподъемность C-17 составляет 63 тонны.

Как отмечают эксперты Конгресса, у программы WALRUS существуют и недостатки. В первую очередь, это касается технологий. Большинство технических решений, которые инженеры воплощают в этом проекте, не имели аналогов в прошлом. Системы корабля созданы на базе новейших технологий, которые не были достаточно долго испытаны. Вместе с тем, C-17 выпускается уже десять лет, и большинство его "детских болезней" удалось вылечить.

Однако даже если Пентагон согласится пойти на риск и запустить в серию малоиспытанный дирижабль, существует еще одна проблема - стоимость этого процесса. Впечатляющие цифры, которые были рассмотрены на заседании в Конгрессе, не учитывали стоимости прекращения выпуска транспортных самолетов и организации производства WALRUS. Между тем эти суммы могут оказаться весьма значительными.

WALRUS является не дирижаблем в чистом виде, а гибридом цеппелина, самолета и винтокрыла. Подъемную силу в нем будет создавать не только, собственно, емкость, наполненная газом, но также реактивные двигатели и крылья. Сам аппарат при этом будет тяжелее воздуха.

Этот корабль, скорее всего, станет ключевым компонентом программы FCS, которая столкнулась с серьезной проблемой обеспечения транспортными самолетами аэромобильных подразделений "армии будущего"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка