Эксперт
24 октября 2005, 14:31
Экспансия "КрасЭйр"
"КрасЭйр" расширяет региональную маршрутную сеть, несмотря на стагнацию на российском рынке пассажироперевозок.
В октябре "КрасЭйр" вошла на рынок пассажироперевозок Томска, открыв три регулярных рейса в неделю на московском направлении. Свой приход красноярский перевозчик сопроводил значительным снижением цен: билеты на рейс из Томска до Москвы и обратно в октябре обойдутся пассажирам на 28% и 47% дешевле, чем у двух других игроков на этом направлении - "Сибири" и "Владивосток Авиа" соответственно. О своих планах прийти в Томск "КрасЭйр" объявляла еще летом текущего года. В июне прошли переговоры между администрацией Томской области и руководством авиакомпании. В 2005 году в Томск позвали и "Аэрофлот", правда, для него предложение оказалось малопривлекательным. По итогам 2004 года рынок пассажироперевозок на московском направлении из Томска, по данным Транспортной клиринговой палаты, составил 116 тыс. пассажиров. Более 80% пассажиропотока в настоящее время приходится на авиакомпанию "Сибирь", около 20% - на "Владивосток Авиа".
Как сообщил во время презентации начала полетов красноярской компании Владимир Демидов, заместитель генерального директора альянса AiRUnion по коммерческой деятельности ("КрасЭйр" входит в альянс), полеты из Томска станут одной из составляющих программы регулярных полетов в осенне-зимнем расписании "КрасЭйр". "Сейчас мы оцениваем томский рынок", - отметил он.
В авиакомпании "Сибирь" экспансии "КрасЭйр" не удивляются. Как сообщил менеджер по связям с общественностью "Сибири" Евгений Филянин, рынки пассажироперевозок в крупных городах Сибири сейчас открыты. "Исключением, пожалуй, является только Красноярск, - сказал он. - Попытки различных авиакомпаний попасть на этот рынок встретили сопротивление "КрасЭйр", которой принадлежит местный аэропорт, и пока не увенчались успехом".
Между тем, по мнению аналитика инвестиционной компании "Тройка Диалог" Александра Котикова, выход "КрасЭйр" на региональные рынки по московскому направлению - следствие не только агрессивной политики авиакомпании, но и роста пассажироперевозок именно на столичных маршрутах. Если по итогам первого полугодия 2005 года российский рынок пассажироперевозок в целом вырос лишь на 1,5% (14,7 млн пассажиров) и сейчас в связи с ростом цен на топливо сохраняется на уровне прошлого года, то перевозки на московском направлении растут. Например, по данным компании "Томскавиа", только в Томске пассажиропоток на столицу в 2005 году увеличится на 10-11%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы