RBC Daily
25 октября 2005, 08:24
"Волга-Днепр" заработает на Boeing
Авиакомпания "Волга-Днепр" планирует заключить с американским производителем Boeing долгосрочный контракт на перевозку комплектующих к новому самолету Boeing 787
Ульяновская группа компаний "Волга-Днепр" была создана в 1990 г. Контролирует, по собственным оценкам, около 54% мировых чартерных авиаперевозок негабаритных грузов. Компания эксплуатирует десять самолетов Ан-124-100 "Руслан", два Ил-76, два Boeing 747 и пять пассажирских Як-40. В 2004 г. выручка компании составила 308,7 млн долл., в том числе от эксплуатации Ан-124-100 - 221,4 млн долл., что практически повторяет показатели 2003 г. (226,6 млн долл.). Чистый убыток - 12,3 млн долл. Около 45% акций "Волги-Днепра" контролирует его менеджмент, около 50% - группа "Каскол". На данный момент "Волга-Днепр" является неотъемлемой частью логистической сети таких крупнейших промышленных компаний мира, как Lockheed Martin, Exxon Mobil, Alcatel Aerospace.
"Волга-Днепр" может быть включена на долгосрочной основе в технологическую цепочку Boeing по производству самолетов марки 787, серийный выпуск которых начнется в 2007 г. Условия заключения данного контракта будут обсуждаться 27 октября в рамках визита на Boeing главы Минпромэнерго РФ Виктора Христенко. Как ожидается, во время своего визита в Сиэтл Виктор Христенко с делегацией (в которую входит и президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин) посетят Boeing, осмотрят производство и поднимут ряд ключевых вопросов по дальнейшему развитию двусторонних отношений в рамках участия отечественных компаний в проектах американского авиастроительного гиганта. По информации пресс-службы Минпромэнерго, в первую очередь на переговорах будет идти речь о продвижении самолетов RRJ на международный рынок (Boeing обещал маркетинговую поддержку), продаже самолетов, производимых американским авиагигантом, на российском рынке, и о планах кооперации компаний обеих стран при производстве самолетов Boeing 787 и модернизации Boeing 747.
Помимо этих тем, как планируется, делегация авиакомпании "Волга-Днепр" поднимет вопрос о заключении контракта об участии на постоянной основе в перевозках моторов и частей крыльев с заводов, находящихся в разных частях США, в Сиэтл, где будет располагаться основной сборочный цех Boeing 787. "Уже сейчас понятно, что Boeing требуются новые подходы к логистике при планировании размещения производства в различных частях мира, - сказал RBC daily вице-президент ГК "Волга-Днепр" Сергей Шклянник. - Мы хотели бы предложить свои услуги в качестве перевозчика отдельных агрегатов от мест их изготовления к местам общей сборки. В отличие от сегодняшнего сотрудничества, "Волга-Днепр" хочет участвовать в программах Boeing на постоянной основе, чтобы стать элементом регулярной логистики проекта-787". Однако насколько долгим может быть такой контракт, Сергей Шклянник говорить не стал. "Все будет зависеть от программы Boeing. Это пока общая идея, которую мы высказывали и хотели бы реализовать. Возможно, по итогам визита президента компании "Волга-Днепр" состоится подписание протокола о намерениях", - резюмировал он. Однако источник, близкий к авиакомпании, уточнил некоторые параметры планируемого контракта. Как ожидается, этот договор может быть заключен сроком на 10 лет, в проекте будет задействовано пять бортов. Сумма контракта за весь период его реализации составит 1-1,2 млрд долл.
В московском представительстве Boeing возможность заключения этих сделок комментировать не стали. Информацию же о переговорах не подтвердили, но и не опровергли. Вполне логично, что "Волга-Днепр" станет перевозчиком крупногабаритных грузов компании Boeing, считает Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. "Двигатель у нового самолета Boeing 787 большого диаметра, и без помощи российских "Русланов" Boeing обойтись не сможет - его нельзя перевозить на других самолетах. Везти двигатель в Сиэтл по морю или по железной дороге слишком долго и экономически невыгодно", - отмечает эксперт. По словам Бориса Рыбака, до сих пор "Волга-Днепр" привлекалась американским авиапроизводителем как "пожарный вариант", а значит, и точного объема заказов у авиакомпании не было.
Тендеры у Boeing никто так просто не выигрывал. Американский производитель будет выбирать из всех авиакомпаний, владеющих самолетами данного типа. Помимо "Волги-Днепра", "Русланы" сейчас эксплуатируют АНТК им. Антонова (8 самолетов) и российская авиакомпания "Полет" (8 машин). По мнению Бориса Рыбака, пока контракт окончательно не подписан, все авиакомпании теоретически имеют равные шансы. ""Волга-Днепр" предлагает изменить производителям даже их технологические цепочки, для того чтобы перевозить из города в город не комплектующие, а целые агрегаты", - говорит г-н Рыбак. Однако в "Полете" сказали, что на контракт с Boeing компания претендовать не будет, объяснив это тем, что все борта и так загружены.
Такие долгосрочные договоры, на которые почти ничто не влияет, кардинально меняют возможности авиакомпании по привлечению заемных ресурсов. В частности, для "Волги-Днепра" это станет еще одним шагом к получению кредита на 1,5 млрд долл. для реализации проекта восстановления производства самолетов Ан-124 в Ульяновске. Как сказал RBC daily управляющий директор первого управления по работе с крупными клиентами Внешторгбанка (с которым авиакомпания ведет переговоры об инвестировании в производство Ан-124) Вячеслав Шеянов, если "Волга-Днепр" заключит долгосрочные контракты (по интеграции ее как транспортного логиста в технологическую цепочку производителя), то такие отношения могут использоваться банками как подтверждение потока денежных средств, которые могут быть направлены на погашение кредитов. "Если брать в расчет такие контракты, то банк может увеличить лимит кредитных рисков на такого клиента. Если брать "Волгу-Днепр", то контракт, безусловно, поможет авиакомпании договориться с инвесторами (речь не только о ВТБ) о получении кредитных ресурсов", - сказал Вячеслав Шеянов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы