О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "Курумоче" испытывают лазерную систему ночной посадки самолетов

В международном аэропорту "Курумоч" проходят испытания лазерной системы ночной посадки самолетов

В международном аэропорту "Курумоч" проходят испытания лазерной системы ночной посадки самолетов.

Знаковое событие в международном аэропорту "Курумоч". Там испытывают новую систему посадки самолета - по лазеру. Испытания продлятся три месяца, и, если пройдут успешно, то использовать лазерную глиссадную систему будут во всех аэропортах России.

Главный конструктор лазерной системы посадки Петр Сыгуров волнуется. Еще бы - систему посадки по лазеру изобрел в 73-м году, а выход в свет изобретение получило только сейчас, и именно самарский аэропорт согласился провести испытания. Специально для этого в "Курумоч" из Новосибирска прилетел самолет-лаборатория Як-40. Самолет готовится к взлету. Первый трехчасовой полет над взлетно-посадочной полосой, которую освещает лазер, должен помочь настроить установку. Пилоты передают на землю, под каким углом установить лазер, куда направить луч.

С помощью лазера можно сажать самолеты почти при нулевой видимости. Система была изобретена для военной авиации, но в России так и не использовалась. Изобретение самарских ученых подхватили в Америке. В США сейчас вся военная авиатехника садится по лазеру.

Лазерная установка стоит прямо посередине летного поля. В 1973 году, когда ее только изобрели, она весила несколько тонн, сейчас - несколько килограммов. Посадку по лазеру, говорят ученые, можно сравнить с хорошей разметкой на дороге, без которой в плохую погоду, не обойтись. Но у летчика, в отличие от водителя, право на ошибку нет. Малейшее отклонение от посадочной полосы может привести к трагедии. При посадке без лазера пилот следит и за приборами, и за полосой. Лазерные лучи возьмут на себя работу приборов.

"То есть любые шевеления, любые изменения местоположения самолета летчик видит визуально, то есть не по приборам, когда он вынужден следить за шестью приборами, он видит это органолептически, то есть глазами", - сказал главный конструктор конструкторского бюро автоматических систем Петр Сыгуров.

В аэропорту "Курумоч" ставку делают на легкость эксплуатации лазера. Он может работать три года непрерывно, употребляем минимум электроэнергии, и, конечно, в первую очередь речь идет о безопасности полетов. От предложения ученых - без проблем сажать самолет в молочной дымке - самарские авиаторы не смогли отказаться, передает ТРК "Скат".

"Я думаю, что испытания пройдут успешно и дальнейшая сертификация тоже. Если сертификация пройдет успешно, то это отразится на безопасности полетов, и аэропорт сможет более качественно принимать самолеты", - сообщил генеральный директор Международного аэропорта "Курумоч" Леонид Шварц

Если испытания дадут положительный результат, то лазерная система уже на следующий год придет во все аэропорты России, ведь для ее внедрения не нужно менять конструкцию самолета. А чтобы научится сажать по лазеру самолет, пилот должен сделать всего лишь пять обучающих посадок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Тольятти-Новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка