Lenta.Ru
25 октября 2005, 15:48
Boeing прекращает поставки тяжелых транспортных военных самолетов
Компания Boeing намерена выпустить последний тяжелый транспортный самолет С-17 для армии США в середине 2008 г. и закрыть эту линию самолетов к 2010 г.
По словам аналитиков, уход Boeing с рынка тяжелых транспортных самолетов заставит Lockheed Martin в одиночку конкурировать с более вместительным A400M производства Airbus Military и небольшими моделями траспортников, производимых EADS CASA и итальянской Alenia.
Семь стран Евросоюза уже заявили о намерении приобрести 180 самолетов A400M. Кроме того, интерес к самолетам проявили ЮАР и Чили. Первые поставки намечены на 2009 год.
Между тем, согласно исследованию Forecast International, посвященному мировому рынку военных транспортных самолетов, спрос на транспорты в ближайшие 10 лет составит 929 самолетов, общая стоимость которых может достичь 54 миллиардов долларов.
Более того, за право поставок в рамках программы по созданию перспективных грузовых самолетов армии США борются в основном европейские компании. Так, Alenia предлагает использовать свой C-27J, а EADS CASA продвигает самолеты CN-235 и С-295.
Победитель тендера будет назван в середине 2006 года. Тридцать новых транспортов должны заменить находящиеся в распоряжении армии США 44 С-23 Sherpa. Победитель также получит заказы на замену некоторых устаревающих средних транспортных самолетов. Общий объем заказа может составить 120 самолетов.
Впрочем, Конгресс США уже дал добро на финансирование программы строительства дирижаблей проекта WALRUS HULA (Hybrid Ultra Large Aircraft), который может заменить тяжелые транспортники. По словам экспертов бюджетного комитета, дирижабли обладают неоспоримыми преимуществами - их грузоподъемность достигает 500 тонн, в то время как грузоподъемность транспортника С-17 - лишь 63 тонны. Дополнительным преимуществом дирижаблей является то, что им не требуются большие аэродромы.
Кроме того, WALRUS HULA удовлетворяет основным параметрам программы Future Combat System и обойдется американским налогоплательщикам гораздо дешевле, чем С-17....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы