О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing готовится к реваншу

Boeing готовится вернуть себе лидерство в мировом авиапроме. В нынешнем году его портфель заказов рос быстрее, чем у Airbus

Boeing готовится вернуть себе лидерство в мировом авиапроме. В нынешнем году его портфель заказов рос быстрее, чем у Airbus. Впрочем, в европейской компании указывают, что подписанные ранее контракты еще долго позволят ей удерживать лидерство в отрасли. Но эксперты полагают, что перестановка сил действительно возможна уже через два-три года.

Европейский Airbus в 2004 г. продал 320 самолетов, получив 127,3 млрд выручки. План по поставкам на 2005 г. - 360-370 самолетов. Boeing в 2004 г. продал 285 лайнеров, выручка составила $52,5 млрд. Прогноз на этот год - 320 самолетов.

Тридцать лет Boeing был бессменным лидером авиапрома. Но теракты 2001 г. подкосили компанию. Спрос на его самолеты упал. В 2003 г. американский гигант почти вдвое сократил продажи, поставив авиакомпаниям всего 281 лайнер вместо прежних 570. Знамя лидера перешло к европейцам. Продав в 2003 г. 305 самолетов - лишь на два больше, чем в 2002 г., - Airbus получил долгожданное первое место. Мечтая отбить рынок, американцы решили идти ва-банк - построить с нуля новый самолет. И решение, похоже, полностью оправдало себя. Со своей новинкой B787 Boeing по итогам года в полтора раза обойдет Airbus по твердым заказам, рассказал "Ведомостям" старший вице-президент американской компании Томас Пикеринг.

За девять месяцев этого года Boeing получил 625 твердых заказов, отказаться от которых клиенты уже не могут. Еще 25 - в стадии обсуждения. А Airbus, по данным компании на август, получил лишь 318 подтвержденных заказов плюс восемь ожидаемых. "Конечно, Airbus останется лидером в этом году", - признает Пикеринг. Но он указывает, что через несколько лет у Boeing есть все шансы вернуть доминирующее положение на рынке.

В 2006 г. Boeing планирует продать 395 лайнеров, говорят в компании. У Airbus прогноз выше - 400. "Мы опережали Boeing по заказам последние пять лет и определенно сохраним лидерство по общему портфелю", - заявляет представитель Airbus. На конец 2004 г. у Airbus в портфеле заказов было 1500 лайнеров, а у Boeing - 1097, указывают в Airbus. "И цели наши неизменны - держать как минимум 50% рынка", - заключает представитель европейского концерна.

Но эксперты уверены, что через два-три года Airbus действительно может потерять первое место. Boeing определенно должен вернуть первенство в 2008-2009 гг., когда начнутся продажи В787 и вырастут поставки В737 Next Generation, полагает аналитик американской JSA Research Пол Нисбет. Не спасет Airbus даже запуск гигантского А380, аналогов которого у Boeing нет и который активно заказывают набирающие обороты low-cost перевозчики, отмечает Нисбет. А президент консалтинговой компании Walsh Aviation Джон Уолш настроен даже более оптимистично. По его оценке, Boeing может обойти европейцев уже в 2007 г. "Выпуск A380 уже задерживается на полгода, так что компания рискует потерять часть заказчиков", -объясняет он.

Впрочем, и для Boeing у экспертов есть ложка дегтя. Долго в лидерах он не останется, полагают они. Нисбет считает, что Boeing сохранит первенство только на три года. А Уолш полагает, что его хватит лишь до 2009 г., после чего оба конкурента, как на качелях, будут меняться местами. Нисбет прогнозирует, что с 2010 г. обе компании должны замедлить развитие на 3-5 лет. Спрос на их старые модели начнет падать и оба авиастроителя войдут в "фазу" новых разработок, поясняет он. После этого - по результатам инноваций - будет понятно, кто окажется первым на очередном витке их истории, добавляет эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка