О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сбербанк" на самолетах

Сбербанк имеет большой опыт финансирования военных и гражданских программ и проектов предприятий авиационной, авиастроительной и космической отраслей

На фюзеляжах нескольких самолетов, приобретенных в последнее время компанией "Владивосток Авиа", красуется надпись "Сберегательный банк России". Так авиаторы выражают признательность своему кредитору. А если еще учесть, что и строительство современных Ту-204-300 тоже финансировалось Сбербанком, то надпись вполне заслуженна.

Известно, что у Сбербанка большой опыт финансирования военных и гражданских программ и проектов предприятий авиационной, авиастроительной и космической отраслей. Сейчас, например, он принимает участие в создании RRJ, регионального самолета, которого так ждут на наших внутренних линиях. Пока только идет разработка, но уже многие компании дали свои заявки на новую машину от "Сухого". В частности, компания "ЮТэйр" (известная ранее как "Тюменьавиатранс") собирается приобрести два десятка.

Кстати, тюменские авиаторы давно и успешно сотрудничают с Западно-Сибирским банком Сбербанка. "ЮТэйр" получает широкий спектр банковских услуг - от выплаты зарплаты до проектов, связанных с обновлением парка воздушных судов, поддержанием их летной годности.

Как заявил недавно заместитель министра транспорта России Александр Мишарин, за последние пять лет капиталовложения в гражданскую авиацию страны увеличились в пять раз. Но, с горечью заметил он, этого явно не достаточно. Инвестиции в эту отрасль, по его мнению, останутся одним из наиболее перспективных направлений.

К тому же серьезных вложений требует и авиационная инфраструктура. Так что не исключено, что еще на самолетах многих компаний мы увидим надпись "Сбербанк".

Но почему же именно Сбербанк? Ведь в России более тысячи банков. К сожалению, статистика утверждает, что у нас нет ни одного частного банка, чья доля в совокупном объеме кредитов и депозитов превышала бы 4%, и только полтора десятка имеют от 1 до 4%. В результате, по оценкам специалистов Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, 93% российских банков не способны выдать кредит в 10 миллионов долларов. Какие уж тут авиалайнеры! И понятно, почему большинство крупных российских производителей обращается именно в Сбербанк. Ведь почти по всем параметрам он самый крупный в России и располагает суммой активов свыше 70 миллиардов долларов.

Международный журнал Institutional Investor опубликовал рейтинг ведущих менеджеров России. На четвертом месте стоит Андрей Казьмин, глава Сбербанка. Эксперты отмечают, что Казьмину удалось превратить "малоэффективную социально-ориентированную государственную махину в высокоприбыльное и быстроразвивающееся банковское учреждение, активы которого за последние пять лет выросли почти в четыре раза". Не обошлось и без критики. Журнал считает, что руководители Сбербанка мало делают для развития отношений с инвестиционным сообществом. И цитирует слова одного британского финансиста: "Мне хотелось бы увидеть их в Лондоне". Что ж, за этим дело не станет. Если инвесторы готовы вложить свои деньги в проекты Сбербанка, его специалисты поедут не только в Лондон, но и в Антарктиду....
Авторские права на данный материал принадлежат «Симбирский курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка