О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" выбрал Airbus

"Аэрофлот", занятый сейчас формированием своего авиапарка, похоже, сделал окончательный выбор в пользу дорогих, но более экономичных и дешевых в обслуживании самолетов зарубежного производства

"Аэрофлот", занятый сейчас формированием своего авиапарка, похоже, сделал окончательный выбор в пользу дорогих, но более экономичных и дешевых в обслуживании самолетов зарубежного производства. Три дня назад авиакомпания подписала контракт с европейским концерном Airbus на поставку семи совершенно новых среднемагистральных самолетов A321 на общую сумму 350 млн. долларов. А вчера стало известно, что парк перевозчика, скорее всего, пополнится еще пятью самолетами из этой серии, которые будут использоваться на среднемагистральных маршрутах как за рубежом, так и в России.

Дефицит в среднемагистральных лайнерах "Аэрофлот" испытывает уже давно. В данный момент перевозчику не хватает около десяти таких самолетов. "Компания нуждается в пополнении авиапарка, и нам удалось изыскать еще одну возможность это сделать", - говорит гендиректор авиакомпании Валерий Окулов. Не смущает "Аэрофлот" даже тот факт, что ввозить иностранные самолеты придется с уплатой не только НДС, но и таможенных пошлин. В сумме они составят около 40% от стоимости новых лайнеров.

С необходимостью увеличения пакета заказов на самолеты Airbus даже на таких условиях соглашаются и в Национальной резервной корпорации (НРК), контролирующей около 30% акций "Аэрофлота". "Самолетов не хватает, надо брать. К тому же их сейчас не так много на рынке", - считает член совета директоров авиакомпании от НРК Леонид Душатин, добавляя, что речь идет о лизинге новых лайнеров.

Выбор "Аэрофлота" не случайно пал на продукцию концерна Airbus, ведущего ожесточенную борьбу за число заказов со своим основным конкурентом, американским Boeing. Как говорят в авиакомпании, по топливно-экономическим показателям отечественные лайнеры уступают самолетам иностранного производства на 30-60%. "К примеру, расход топлива самолета Ту-154М составляет 4,8 тонны в час, а у его иностранного аналога А320 этот показатель равняется 2,2 тонны в час", - говорит Валерий Окулов. И даже отечественные самолеты нового поколения, такие как Ту-204, оказались не способны полноценно конкурировать с "иномарками", в том числе и подержанными. В этой связи примечателен факт: авиакомпания "Сибирь" уже с зимы пытается продать два Ту-204, считая их неэффективными, но до сих пор на эти самолеты покупатель так и не нашелся.

Впрочем, "Аэрофлот" в своем выборе "иномарок" не одинок. К примеру, недавно созданный альянс AiRUnion уже договорился о покупке восьми Boeing 737. "Трансаэро" с 2006 года пополнит свой парк шестью новыми Boeing 737. А начинавшая с нуля компания "ВИМ-авиа", приобретя в 2003 году 12 самолетов Boeing 757, в 2004-м вошла в десятку перевозчиков с объемом почти миллион пассажиров.

Подробности сделки "Аэрофлота" с Airbus, которая пока находится только на начальной стадии реализации, не разглашаются. Вчера совет директоров перевозчика на очередном заседании лишь рассмотрел возможность заключения контракта с Airbus.

Известно лишь одно: за сделку с 100-процентной вероятностью будет голосовать НРК. А вот позицию государства, владеющего 51% акций авиакомпании, предугадать сложно. Достаточно вспомнить, с какими препонами "Аэрофлоту" пришлось столкнуться при заключении сделки на первую партию А321. Тогда министр транспорта Игорь Левитин, входящий в совет директоров перевозчика, едва не сорвал сделку, посчитав, что у авиакомпании не хватит финансовых ресурсов на этот контракт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка