Коммерсантъ - Казань
28 октября 2005, 09:16
Казанский аэропорт поссорился с "Сибирью"
Представители авиакомпании "Сибирь" заявили "о недопустимости действий руководства казанского аэропорта", направленных на "срыв вечерней программы полетов авиакомпании"
Вчера директор Центрального регионального филиала авиакомпании "Сибирь" Алексей Савченков сообщил, что руководство международного аэропорта "Казань" (МАК) отказалось согласовывать вечерние слоты компании по направлению Казань - Москва, ежедневные полеты по которым, согласно расписанию, должны начаться с 30 октября. При этом "Сибирь" уже успела продать на эти рейсы около 1 тыс. билетов. Авиаперевозчик планировал осуществлять эти полеты из Казани в 21.35. Представители "Сибири" считают, что МАК нарушает авиационное законодательство, по которому аэропорт "не вправе отказывать авиаперевозчику в приеме воздушного судна и выделении временных интервалов" для осуществления полетов. По словам представителей "Сибири", действия МАК также "нарушают принципы честной конкуренции" и преследуют цель "лоббировать интересы местной компании "Татарстан"", которая является конкурентом "Сибири" на этом направлении.
Как сообщил вчера "Ъ" генеральный директор МАК Петр Трубаев, решение о запрете вечернего рейса "Сибири" было принято советом директоров МАК по причине "полного удовлетворения пассажирского спроса" на этом направлении местной авиакомпанией "Татарстан". Источник "Ъ" в СД МАК сказал, что отказ "Сибири" вызван опасениями потеря пассажиров местным перевозчиком: АК выполняет два ежедневных вечерних рейса в 18.10 и 19.00, и в случае разрешения "Сибири" вылетать в Москву с разницей в 2,5 часа произойдет отток пассажиров от "Татарстана" на рейсы конкурента. Вчера узнать позицию властей республики "Ъ" не удалось. Между тем решение этого вопроса зависит прежде всего от правительства РТ, полностью контролирующего и МАК, и АК "Татарстан". Местные наблюдатели считают, что республиканские власти не пойдут на уступки "Сибири", не желая терять часть доходов на самом выгодном маршруте.
Напомним, что год назад между МАК и АК "Сибирь" уже возникала подобная ситуация: аэропорт отказал перевозчику в утренних рейсах, близких по времени с рейсами местной компании, в результате чего "Сибирь" была вынуждена изменить расписание полетов на линии Казань - Москва.
Впрочем, на этот раз спор может быть решен и не в пользу республики. Как стало известно "Ъ", за активную поддержку "Сибири" взялось Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ). В августе руководитель Приволжского окружного управления воздушного транспорта ФАВТ Александр Малышев направил руководству МАК радиограмму (она имеется в распоряжении "Ъ"), в которой предупредил МАК, что в случае, если стороны не договорятся, "руководством Росавиации будет утверждено наиболее выгодное расписание рейсов АК "Сибирь" либо могут быть приостановлены действия лицензий на аэропортовую деятельность и введены ограничения на перевозочную деятельность" МАК. Аналогичная по содержанию радиограмму ФАВТ направил в адрес аэропорта и в минувшую среду....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы