О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Казанский аэропорт поссорился с "Сибирью"

Представители авиакомпании "Сибирь" заявили "о недопустимости действий руководства казанского аэропорта", направленных на "срыв вечерней программы полетов авиакомпании"

Вчера представители авиакомпании "Сибирь" заявили на пресс-конференции в Казани "о недопустимости действий руководства казанского аэропорта", направленных на "срыв вечерней программы полетов авиакомпании". По словам директора Центрального регионального филиала АК "Сибирь" Алексея Савченкова, причиной запрета планируемых с конца октября вечерних рейсов авиаперевозчика является "лоббирование местной авиакомпании "Татарстан". Представители республиканских властей не скрывают, что действуют в интересах подконтрольной им компании, которая, по их мнению, полностью обеспечивает пассажирский спрос на линии Казань - Москва.

Вчера директор Центрального регионального филиала авиакомпании "Сибирь" Алексей Савченков сообщил, что руководство международного аэропорта "Казань" (МАК) отказалось согласовывать вечерние слоты компании по направлению Казань - Москва, ежедневные полеты по которым, согласно расписанию, должны начаться с 30 октября. При этом "Сибирь" уже успела продать на эти рейсы около 1 тыс. билетов. Авиаперевозчик планировал осуществлять эти полеты из Казани в 21.35. Представители "Сибири" считают, что МАК нарушает авиационное законодательство, по которому аэропорт "не вправе отказывать авиаперевозчику в приеме воздушного судна и выделении временных интервалов" для осуществления полетов. По словам представителей "Сибири", действия МАК также "нарушают принципы честной конкуренции" и преследуют цель "лоббировать интересы местной компании "Татарстан"", которая является конкурентом "Сибири" на этом направлении.

Как сообщил вчера "Ъ" генеральный директор МАК Петр Трубаев, решение о запрете вечернего рейса "Сибири" было принято советом директоров МАК по причине "полного удовлетворения пассажирского спроса" на этом направлении местной авиакомпанией "Татарстан". Источник "Ъ" в СД МАК сказал, что отказ "Сибири" вызван опасениями потеря пассажиров местным перевозчиком: АК выполняет два ежедневных вечерних рейса в 18.10 и 19.00, и в случае разрешения "Сибири" вылетать в Москву с разницей в 2,5 часа произойдет отток пассажиров от "Татарстана" на рейсы конкурента. Вчера узнать позицию властей республики "Ъ" не удалось. Между тем решение этого вопроса зависит прежде всего от правительства РТ, полностью контролирующего и МАК, и АК "Татарстан". Местные наблюдатели считают, что республиканские власти не пойдут на уступки "Сибири", не желая терять часть доходов на самом выгодном маршруте.

Напомним, что год назад между МАК и АК "Сибирь" уже возникала подобная ситуация: аэропорт отказал перевозчику в утренних рейсах, близких по времени с рейсами местной компании, в результате чего "Сибирь" была вынуждена изменить расписание полетов на линии Казань - Москва.

Впрочем, на этот раз спор может быть решен и не в пользу республики. Как стало известно "Ъ", за активную поддержку "Сибири" взялось Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ). В августе руководитель Приволжского окружного управления воздушного транспорта ФАВТ Александр Малышев направил руководству МАК радиограмму (она имеется в распоряжении "Ъ"), в которой предупредил МАК, что в случае, если стороны не договорятся, "руководством Росавиации будет утверждено наиболее выгодное расписание рейсов АК "Сибирь" либо могут быть приостановлены действия лицензий на аэропортовую деятельность и введены ограничения на перевозочную деятельность" МАК. Аналогичная по содержанию радиограмму ФАВТ направил в адрес аэропорта и в минувшую среду....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка