О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" отделит грузы от пассажиров

Совет директоров ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" решил создать специализированную грузовую дочернюю авиакомпанию "Аэрофлот-Карго"

Совет директоров ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" решил создать специализированную грузовую дочернюю авиакомпанию "Аэрофлот-Карго". Об этом вчера на пресс-конференции сообщил замгендиректора "Аэрофлота" Игорь Десятниченко. Отметим, что выделение грузоперевозок в отдельный бизнес-сегмент обсуждалось в "Аэрофлоте" около четырех лет. Предполагается, что к 2008 году компания вдвое увеличит объемы грузоперевозок и в два с половиной раза - выручку.

О решении совета директоров (его заседание состоялось в среду вечером) замгендиректора "Аэрофлота" по управлению сетью маршрутов и грузовым перевозкам Игорь Десятниченко сообщил вчера на пресс-конференции. Позднее менеджер пояснил "Ъ", что речь идет о ЗАО "Аэрофлот-Карго" со стопроцентным участием материнской компании. Оно будет зарегистрировано в ноябре, а полноценную операционную деятельность начнет, скорее всего, с лета 2006 года, после получения свидетельства эксплуатанта и передачи в субаренду "Аэрофлоту-Карго" четырех грузовых самолетов DC-10-40F, эксплуатируемых "Аэрофлотом" на условиях операционного лизинга. Кто возглавит новую компанию, в "Аэрофлоте" пока не сообщают. По сведениям "Ъ", Игорь Десятниченко пересаживаться в новое кресло не собирается. Не исключено, что главой "Аэрофлота-Карго" станет Андрей Горяшко, занимающий сейчас должность директора департамента грузовых перевозок.

ОАО "Аэрофлот", позиционирующее себя в качестве сетевого пассажирского перевозчика, одновременно является крупнейшим грузоперевозчиком России. Всего (включая грузовые отсеки пассажирского парка компании) в 2004 году им было перевезено 143 тыс. т грузов. Из них 58,5 тыс. т перевезли DC-10-40F, выполняющие регулярные грузовые рейсы из Германии в Юго-Восточную Азию через Россию. Общая выручка от грузоперевозок составила в 2004 году $197,6 млн.

Возможность образования дочерней грузовой компании обсуждалась в "Аэрофлоте" последние четыре года. Автором идеи считается господин Десятниченко, однако не все менеджеры компании поддерживали своего коллегу.

"Основная цель выделения грузоперевозок в дочернюю компанию - структурировать бизнес и мотивировать людей на результат", - заявил "Ъ" господин Десятниченко, уточнив, что это позволит повысить оперативность принятия решений, а также выстраивать собственную маркетинговую политику по продаже перевозок. По его словам, крупнейшие мировые авиакомпании выделили грузоперевозки либо в дочерние компании, либо в обособленные подразделения с отдельным балансом и средствами. По сведениям "Ъ", планируется, что в 2008 году объемы грузовых перевозок должны удвоиться, а выручка от продаж - возрасти в два с половиной раза. В последние несколько лет грузовые перевозки "Аэрофлота" действительно демонстрировали положительную динамику: прошлогодние объемы перевозок превысили показатели 2003 года на 85%, доходы - на 47,6%, в том числе на пассажирских судах было перевезено на 7,9% грузов больше, чем в 2003 году, и выручено на 15% больше, чем годом ранее.

Однако новая компания может столкнуться как минимум с двумя препятствиями в своем развитии. Во-первых, это провозные емкости. Давно планируемая замена нынешних грузовиков DC-10-40F более эффективными MD-11 пока откладывается. Обновление ими грузового парка должно было начаться этой осенью, однако теперь судьба MD-11 будет зависеть от результатов тендера "Аэрофлота" по выбору дальнемагистрального самолета. Дело в том, что конкурент компании Airbus в тендере компания Boeing, по словам Игоря Десятниченко, увязывает возможность поставки MD-11 с выбором своего Boeing 787.

Во-вторых, усиливающаяся конкуренция. В 2004 году на рынок грузоперевозок между Европой и Азией вышла группа компаний "Волга-Днепр", до сих пор специализировавшаяся на перевозках негабаритных и сверхтяжелых грузов самолетами "Руслан". За восемь месяцев 2004 года, с начала полетов, подразделение компании "Волга-Днепр" AirBridge Cargo, оперируя двумя Boeing 747, перевезло 17 тыс. т груза, заработав на этом $45,8 млн. В "Аэрофлоте" это в частных беседах расценивают как "вторжение" на свой рынок, в "Волга-Днепре" перспективы конкуренции не комментируют.

"Аэрофлот" выбирает между Airbus и Boeing

Вчера замгендиректора "Аэрофлота" по управлению сетью маршрутов и грузовым перевозкам Игорь Десятниченко заявил, что 3 ноября должны быть подведены итоги тендера авиакомпании по выбору дальнемагистральных самолетов. Тендер был объявлен в середине июля, в нем участвуют европейская Airbus с самолетом А350 и американская Boeing с Boeing 787. Оба типа пока находятся на стадии разработки - А350 поступит в эксплуатацию в 2010 году, первый Boeing 787 - в 2008 году. Замгендиректора "Аэрофлота" по стратегическому развитию Сергей Харитонов сообщил "Ъ", что сейчас идет интенсивная стадия переговоров с поставщиками, и не исключил, что через неделю будет принято решение. По его словам, речь идет о контракте на 22 машины. Начало поставок, по сведениям "Ъ", предполагается с 2010 года. Отметим, что выбор между Airbus и Boeing может затянуться. Во-первых, речь идет о недешевых самолетах - стоимость каждой из машин составляет не менее $100 млн. Во-вторых, предпочтение того или иного поставщика во многом предопределит последующие отношения перевозчика с проигравшей стороной.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка