О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Христенко обменял "Русланы" на "Боинги"

Контракт на покупку двух новых грузовых лайнеров Boeing 747-400ER в присутствии министра В. Христенко заключила российская группа компаний "Волга-Днепр"

Глава Минпромэнерго Виктор Христенко посетил вчера завод американской авиастроительной компании Boeing под Сиэтлом (штат Вашингтон). Сопровождавшие министра российские авиастроители и гостеприимные хозяева сделали в этот день большие шаги по пути взаимовыгодного сотрудничества. Компании Boeing впервые с 1999 года удалось продать в Россию новый самолет (подавляющее большинство из трех десятков летающих в нашей стране самолетов марки Boeing куплены на вторичном рынке, то есть самой компании-производителю те продажи денег не принесли).

Контракт на покупку двух новых грузовых лайнеров Boeing 747-400ER в присутствии министра заключила вчера российская группа компаний "Волга-Днепр". В виде ответной любезности Boeing выразил осторожное намерение (оформленное соответствующим меморандумом) допустить "Волгу-Днепр" к участию в производстве перспективного коммерческого лайнера Boeing 787, известного также как Dreamliner ("Самолет мечты").

Boeing 747-400ER - довольно новая грузовая модификация крупнейшего из эксплуатируемых сейчас в мире коммерческих самолетов. Ее грузоподъемность - 120 тонн (на 25 тонн больше, чем у предыдущей модификации 747-200). Эти "грузовики" начали поставляться заказчикам в 2002 году, и до "Волги-Днепра" компания Boeing получила в общей сложности 15 заказов на такие машины. (Для сравнения: на более ранние грузовые версии Boeing 747 поступило в общей сложности 100 заказов, более 90 из которых уже выполнено.)

Каталожная стоимость Boeing 747-400ER - немного больше 200 млн долл. за штуку. По условиям контракта, "Волга-Днепр" получит одну такую машину в 2007 году, а другую - в 2008-м. Они будут использоваться авиакомпанией Air Bridge Cargo. Эта "дочка" группы "Волга-Днепр" выполняет регулярные грузовые авиаперевозки между Западной Европой и Китаем. Сейчас ее флот состоит из трех Boeing 747-200. Президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин заявил вчера корреспонденту "Времени новостей", что новые самолеты позволят примерно на 30% улучшить эффективность перевозок на евроазиатском маршруте.

Вчера в Сиэтле г-ну Христенко показали полномасштабный макет интерьера перспективного пассажирского лайнера Boeing 787, первые поставки которого заказчикам ожидаются в 2008 году. Возможность приобретения таких самолетов рассматривает сейчас, в частности, российский "Аэрофлот".

Позже в тот же день Алексей Исайкин и главный исполнительный директор подразделения гражданских самолетов Boeing Алан Малалли подписали меморандум, касающийся возможного участия "Волги-Днепра" в производстве Boeing 787. Дело в том, что большой объем работ по изготовлению этого самолета передан японским подрядчикам. В совокупности японские партнеры отвечают за 35% стоимости лайнера (для сравнения: компания Boeing на собственных мощностях будет производить точно такую же долю конечной стоимости самолета - 35%). В японском городе Нагоя будут собирать крылья 787-й машины, впервые в истории гражданской авиации полностью выполненные из композитных материалов. Для перевозки их целиком на завод окончательной сборки под Сиэтлом Boeing проектирует специальную модификацию Boeing 747, получившую обозначение LCF. Она сможет брать на борт по четыре готовых крыла за один раз. При том темпе производства Boeing 787, который компания для себя намечает, предполагается, что LCF должны будут летать из Нагои в Сиэтл через день. Они же будут доставлять туда другие элементы самолета от поставщиков в Италии, а также в американских штатах Южная Каролина и Канзас. При этом предполагается иметь всего три LCF. Boeing рассматривает возможность подстраховать этот небольшой, но критически важный для ритмичного производства флот самолетами Ан-124 "Руслан", самым большим в мире парком которых располагает "Волга-Днепр". Пописанный вчера меморандум фиксирует намерение сторон завершить переговоры на эту тему к началу 2006 года. В самом лучшем для "Волги-Днепра" варианте она может рассчитывать на часть технологических перевозок, в другом (но тоже привлекательном) ее самолеты будут дежурить в резерве. Однако в любом случае заключению коммерческого соглашения должна предшествовать сертификация "Русланов" на предмет соответствия внутренним стандартам Boeing. До завершения этих работ представители как Boeing, так и "Волги-Днепра" отказываются обсуждать с журналистами даже приблизительные финансовые параметры возможной сделки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка