Газета
28 октября 2005, 10:16
Boeing шантажирует "Аэрофлот"
Объявленный "Аэрофлотом" тендер на поставку дальнемагистральных самолетов, в котором между собой конкурируют Airbus и Boeing, получил интригующее развитие
На днях "Аэрофлот" принял решение о приобретении партии из 12 среднемагистральных самолетов семейства А320 у Airbus. Однако, по словам заместителя гендиректора "Аэрофлота" Игоря Десятниченко, это лишь часть планов по формированию парка. Не менее остро сейчас стоит проблема увеличения численности дальнемагистральных пассажирских самолетов.
После 2009 года "Аэрофлот" собирается закупить 20-25 таких лайнеров, причем зарубежного производства. Речь идет о разрабатываемом сейчас Airbus A350, ориентировочная цена которого будет составлять около 150 млн. долларов, и Boeing 787, который будет стоить 120-130 млн. долларов. По мнению экспертов, Boeing имеет более предпочтительные шансы заключить договор с "Аэрофлотом", и не только из-за конкурентоспособной цены. "Главное, Boeing 787 появится на рынке на два года раньше, - говорит ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев. - Кроме того, в дальнемагистральном парке "Аэрофлота" и до этого использовались Boeing 767".
"Формально результаты мы должны объявить 3 ноября", - неуверенно говорит Игорь Десятниченко. И тут же поясняет свои сомнения в выполнении сроков. По его словам, "Аэрофлот" решился наконец-то создать отдельную грузовую компанию "Аэрофлот-Карго". Однако для ее успешного развития устаревший парк грузовых DС-10 необходимо заменить более новыми и эффективными самолетами MD-11, о поставках которых перевозчик ранее уже почти договорился с тем же Boeing. "Аэрофлот" ведет переговоры с Boeing о приобретении шести грузовых самолетов MD-11, но американская компания увязывает этот контракт с покупкой Boeing 787. Это жестко", - говорит Десятниченко.
"Аэрофлот" попал в сложную ситуацию, считают эксперты. С одной стороны, MD-11 - оптимальный вариант для создаваемой "Аэрофлотом" грузовой компании, - говорит Олег Пантелеев. Однако эти самолеты, продвижением которых на рынок занимается Boeing, на рынке приобрести очень трудно, их почти нет. Да и аналогичных машин других производителей практически не найти. В результате "Аэрофлот" серьезно зависит от американцев. "С другой стороны, - продолжает Пантелеев, - когда речь идет о двух десятках новых дальнемагистральных лайнеров, шесть подержанных грузовиков не должны стать определяющим фактором".
В такой ситуации "Аэрофлот", скорее всего, будет тянуть время. Во-первых, компания дождется решения государства относительно таможенных пошлин - без их отмены ввоз "иномарок" обойдется слишком дорого. А во-вторых, на ситуацию повлияет и то, с кем из двух производителей Россия будет больше сотрудничать. "В любом случае выбор сделают не менеджеры авиакомпании, а политики", - уверен Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы