АО "Авиастар-СП"
28 октября 2005, 11:16
20 лет со дня первого полета Ан-124, произведенного на Ульяновском авиазаводе
Двадцать лет назад в Ульяновске произошло сенсационное событие. В небо поднялся совершенно необычный самолет - громадный и величественный Ан-124
На УАПК (ныне ЗАО "Авиастар-СП") будущий гигант значился под скромным именем - "изделие 400". Что многие заводчане и представить не могли, во что превратятся многочисленные детали, которые широкой рекой шли на сборку. Эту "артерию" подпитывали тысячи предприятий огромной в то время страны. Завод еще возводился, к моменту первого полета "Руслана" рапортовали о сдаче первой очереди его строительства!
Имя гиганту дал генеральный конструктор О.К.Антонов. Былинный богатырь из поэмы Пушкина, отрубивший мерзкому Черномору его волшебную бороду - символично! Но была и еще одна версия. На заводе многие считают, что Олег Константинович зашифровал в названии лайнера аббревиатуру: "Русский лайнер Антонова".
ЗАО "Авиастар-СП" произвел за двадцать лет 54 самолёта Ан-124 и его модификации Ан-124-100. Два из них были переданы в минувшем году ГрК "Волга-Днепр" и авиакомпании Полет".
В силу объективных причин серийное производство самолетов в ЗАО "Авиастар-СП" было практически остановлено. Исходя из прогноза роста рынка перевозок и потребности в данных лайнерах, по инициативе авиакомпаний "Волга-Днепр" и "Полет", в феврале 2004 года было подписано межведомственное российско - украинское Решение "О первоочередных мерах по возобновлению серийного производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124-100 на предприятиях России и Украины", и создан межведомственный Совет.
Специалистами ЗАО "Авиастар-СП" проведен анализ состояния и подготовлены мероприятия по поэтапному восстановлению производства по разным направлениям. Его длительность составляет 33 месяца (от начала финансирования). Разработаны цикловые графики восстановления производства с параллельным изготовлением самолетов для заказчиков.
Согласно утвержденного межведомственным Советом бизнес-плана, предусмотрена модернизация самолета с новыми летно-техническими характеристиками (экипаж 4 человека, коммерческая нагрузка 150 т.), оснащенным оборудованием, соответствующим перспективных требованиям ИКАО. Новая модификация будет иметь индекс Ан-124-100М-150.
Выпуск первого самолета с нулевого цикла предусмотрен в 2008 году. Перечень первоочередных мер: формирование стартового портфеля заказов на 10 лайнеров, господдержка проекта, в том числе - заключение по данному проекту межправительственного Соглашения между Россией и Украиной....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиастар-СП"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы