О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

20 лет со дня первого полета Ан-124, произведенного на Ульяновском авиазаводе

Двадцать лет назад в Ульяновске произошло сенсационное событие. В небо поднялся совершенно необычный самолет - громадный и величественный Ан-124

Двадцать лет назад, 30 октября 1985 года, в Ульяновске произошло сенсационное событие. В небо поднялся совершенно необычный самолет - громадный и величественный Ан-124. Этот рамповый самолет на десятилетия опередил свое время. Благодаря его уникальным характеристикам, была создана версия гражданского самолета, появился самостоятельный рынок международных воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов, который расширяется быстрыми темпами.

На УАПК (ныне ЗАО "Авиастар-СП") будущий гигант значился под скромным именем - "изделие 400". Что многие заводчане и представить не могли, во что превратятся многочисленные детали, которые широкой рекой шли на сборку. Эту "артерию" подпитывали тысячи предприятий огромной в то время страны. Завод еще возводился, к моменту первого полета "Руслана" рапортовали о сдаче первой очереди его строительства!

Имя гиганту дал генеральный конструктор О.К.Антонов. Былинный богатырь из поэмы Пушкина, отрубивший мерзкому Черномору его волшебную бороду - символично! Но была и еще одна версия. На заводе многие считают, что Олег Константинович зашифровал в названии лайнера аббревиатуру: "Русский лайнер Антонова".

ЗАО "Авиастар-СП" произвел за двадцать лет 54 самолёта Ан-124 и его модификации Ан-124-100. Два из них были переданы в минувшем году ГрК "Волга-Днепр" и авиакомпании Полет".

В силу объективных причин серийное производство самолетов в ЗАО "Авиастар-СП" было практически остановлено. Исходя из прогноза роста рынка перевозок и потребности в данных лайнерах, по инициативе авиакомпаний "Волга-Днепр" и "Полет", в феврале 2004 года было подписано межведомственное российско - украинское Решение "О первоочередных мерах по возобновлению серийного производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124-100 на предприятиях России и Украины", и создан межведомственный Совет.

Специалистами ЗАО "Авиастар-СП" проведен анализ состояния и подготовлены мероприятия по поэтапному восстановлению производства по разным направлениям. Его длительность составляет 33 месяца (от начала финансирования). Разработаны цикловые графики восстановления производства с параллельным изготовлением самолетов для заказчиков.

Согласно утвержденного межведомственным Советом бизнес-плана, предусмотрена модернизация самолета с новыми летно-техническими характеристиками (экипаж 4 человека, коммерческая нагрузка 150 т.), оснащенным оборудованием, соответствующим перспективных требованиям ИКАО. Новая модификация будет иметь индекс Ан-124-100М-150.

Выпуск первого самолета с нулевого цикла предусмотрен в 2008 году. Перечень первоочередных мер: формирование стартового портфеля заказов на 10 лайнеров, господдержка проекта, в том числе - заключение по данному проекту межправительственного Соглашения между Россией и Украиной....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиастар-СП"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка