Заполярная правда
28 октября 2005, 13:17
Ангелы-хранители
В Норильске может появиться служба воздушного спасения, в функции которой войдет проведение поисково-спасательных операций в случае аварий и вынужденных посадок ВС
- Авангард нашей части прибыл на территорию Норильского промышленного района в июне прошлого года. Его задача - подготовить материально-техническую базу для строительства военного аэродрома со своей инфраструктурой, зданиями, техникой и складами. Замысел формирования и существования нашей части состоит в обеспечении действий ВВС Российской Федерации на севере страны. Аэродром будет служить перевалочной базой для военных самолетов, прикрывающих пограничное воздушное пространство России.
Приятно, конечно, что после скоропалительного вывода из Норильска частей ПВО государство изменило отношение к своим заполярным рубежам, однако военные задачи - это одно, а мирная жизнь - совсем другое. И существуют они как бы в параллельных реальностях. Что нам за дело до военных игр? Так думал я, пока не услышал продолжение:
- В наши функции также входит проведение поисково-спасательных операций в случае аварий и вынужденных посадок воздушных судов, совершающих рейсы над контролируемой нами территорией. После введения в строй аэродрома здесь постоянно будут дежурить один самолет и три вертолета с подготовленными экипажами и парашютными группами. Они предназначены для оперативного поиска, определения места вынужденной посадки, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим путем высадки десанта в труднодоступных местах и эвакуации их с места аварии. Летом техника может быть поднята в воздух через полчаса после сигнала тревоги, зимой - через 40-50 минут.
Радиус действия самолета Ан-12 - 1200 км, Ан-26 - 800. Вертолет может преодолеть около 200 км. В парашютные группы входят опытные военные медики, прошедшие службу в горячих точках. То же относится и к летчикам.
Что означает всё сказанное? А то, что в Норильске может появиться полноценная служба воздушного спасения. Вы понимаете, в какой степени, особенно в условиях Крайнего Севера, жизнь человека, попавшего в беду, зависит от того, насколько быстро подоспеет подмога. Радиус действия в 1200 километров с возможностью высадки медицинского десанта - это реальный шанс на выживание. Вот только когда он сможет осуществиться? На этот вопрос Роман Бугаков дает не слишком утешительный ответ:
- Наша часть должна была войти в строй уже в октябре 2005 года. Однако этого не произошло из-за отсутствия достаточного финансирования. На проведение всех работ требуется 30 миллионов рублей, именно такая сумма обозначена в смете. Для Министерства обороны это большой объем средств. Для сравнения: столько же денег уходит на годовое содержание целой дивизии. В 2005 году мы получили только 10 процентов от необходимой суммы. В связи с этим ввод аэродрома отложен еще на год. И это при условии, что положение с финансированием изменится к лучшему. В принципе, для того чтобы приступить к своим прямым обязанностям, нам достаточно десяти миллионов рублей, но в этом случае нам придется постоянно отвлекаться на устранение недоделок. Вы представляете себе летчика, который вместо того, чтобы находиться на боевом дежурстве, вынужден заниматься ремонтом?
Так или иначе, дело на самотек пускать нельзя, иначе проблемы будут только накапливаться. Здание штаба, которое мы занимаем, досталось нам после трехлетнего запустения, с просевшим фундаментом, нуждающимся в срочном ремонте. На это уже нужно два миллиона рублей.
Как видите, радоваться рано. Тридцать разделим на три... м-да. А что скажет власть?
Слово Виктору Ребенку:
- Нами совместно с администрацией города обсуждался вопрос об оказании материальной помощи воинской части, но, к сожалению, положительного решения достичь не удалось по объективным причинам, связанным с состоянием городского бюджета. И если даже на ноябрьской сессии городского Совета большинство депутатов проголосуют за выделение средств, освоить их уже не удастся. В 2006 году вступают в силу законы, разделяющие полномочия различных уровней власти, так что мы будем просто не вправе помочь военным.
Выходит, единственным источником финансовой поддержки остается... впрочем, перечитайте "Воздушный вопрос". Там всё сказано.
Второй проблемой, долгое время усложнявшей жизнь части, была низкая зарплата гражданского персонала.
- С самого начала у нас возникли трудности с набором рабочих: сторожей, электриков, слесарей, сантехников, водителей аэродромных машин и так далее. Мало кого способен соблазнить заработок в 4-5 тысяч рублей, у водителей - в 6-7 тысяч. Тем более что часть удалена от города, да и добираться до места работы зимой, под ударами сильного ветра, - удовольствие ниже среднего. На инженерные специальности охотников вообще не нашлось. А всё дело в том, что часть не была включена в списки получателей компенсационных выплат. С этим вопросом надо было разбираться, и я, как командир, обратился за помощью в Норильский городской Совет. Это дало ощутимые результаты. Сейчас под моим началом больше тридцати вольнонаемных рабочих с заработной платой от восьми до двенадцати тысяч. Это хоть и не великие деньги, но всё же кое-что.
Виктор Ребенок, как непосредственный участник событий, говорит, что борьба не была легкой:
- Нам не сразу удалось найти понимание. Часто мы сталкивались с таким мнением: "Это проблема военных - пусть ей занимается Министерство обороны". Но это же недальновидно! Приходилось на всех уровнях пояснять, доказывать, убеждать. Я, как человек, долгое время прослуживший в пожарной охране, знаком с подобным ходом мысли. Пока у человека всё в порядке, он не думает о существовании пожарных, не замечает их. Но как только начался пожар, сразу бежит к ним: "Спасите, горим!". Такая же ситуация и здесь. До тех пор, пока в небе всё спокойно, спасатели вроде бы не нужны. Но позвольте, нельзя же ждать чрезвычайной ситуации. Мы слишком привыкли думать задним числом. А речь идет о человеческих жизнях. Да и в том, что все воинские части находятся в одном положении, и только в/ч 61779 оказалась обделена, логики нет.
На убеждение сомневающихся ушло около пяти месяцев. На первом этапе мы добились введения для части фиксированных компенсационных выплат, на июльской сессии городского Совета удалось включить её в список получателей переменной составляющей компенсационных выплат. И наконец, на последней, сентябрьской, сессии размер этих выплат был утвержден. Так что со своей стороны мы сделали всё, что могли.
"Такие дела", - как говорил Курт Воннегут. Пожалуй, все сто процентов норильчан пользуются воздушным транспортом. Вынуждены пользоваться. И поэтому тема создания службы воздушного спасения касается всех нас. Но даже если вы законченный домосед или отъявленный фаталист, подумайте вот о чём: уже в следующем году в/ч 61779 примет в свои ряды десяток призывников-срочников. Вполне возможно, что большинство из них будет из Норильска. Если вам не всё равно, как и в каких условиях они будут служить, советую следить за развитием событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Заполярная правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы