Коммерсантъ
31 октября 2005, 10:57
"ЭйрЮнион" займет на ремонт самолетов
ООО "ЭйрЮнион" распространило инвестиционный меморандум, посвященный выпуску четырехлетних облигаций в размере 1,5 млрд руб., размещение которых планируется в ноябре
О целях облигационного займа "ЭйрЮниона" - компании, образованной "Красэйром" (51%) и ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии"" (ДАЛ) (49%) и выполняющей роль координационного центра авиаальянса, в который также входят авиакомпании "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", говорится в аналитической записке о целесообразности заимствования в форме облигационного займа и инвестмеморандуме, официальная презентация которого состоится 2 ноября. Как следует из этих документов (копии обоих имеются в распоряжении "Ъ"), дебютный выпуск облигаций "ЭйрЮнион" решил вложить в ремонт самолетов и создание технической базы. В частности, на заемные средства планируется профинансировать программы капремонта воздушных судов, авиадвигателей и вспомогательных силовых установок к ним, приобретения и ремонта агрегатов. В записке отмечается, что прямое финансирование ремонта позволит по сравнению с лизинговыми схемами сэкономить 322 млн руб., а выполнение технических программ в общем на 10-15% увеличить налет имеющихся самолетов. Привлеченные средства пойдут также на организацию в аэропорту Емельяново единой базы по ремонту и техобслуживанию самолетов Ту-154 - сейчас в парке альянса AiRUnion, состоящего из 110 воздушных судов, 40 лайнеров этого типа. Наконец, оставшаяся часть привлеченных средств пойдет на создание фонда ГСМ. Авиакеросин в России подорожал в течение года как минимум на 50% и стоит сейчас без заправки 15,7 тыс. руб. в Домодедово и до 14,7 тыс. руб. в Емельяново.
Отметим, что, согласно инвестмеморандуму, поручителем ООО "ЭйрЮнион" выступает "КрасЭйр", однако в аналитической записке говорится, что "на этапе подготовки к размещению облигационного займа гендиректор авиакомпании Борис Абрамович дополнительно предоставил личное поручительство, однако публичной частью сделки данное поручительство быть не может в связи с отсутствием подобного прецедента в российской финансовой практике". "Я и "КрасЭйр" примерно пополам несем солидарную ответственность за "ЭйрЮнион"", - подтвердил вчера "Ъ" господин Абрамович. Однако в Росбанке "Ъ" заявили, что поручительства господина Абрамовича "с экономической точки зрения не нужно: активов "КрасЭйра", составляющих по итогам первого квартала 2005 года более 4 млрд руб., вполне хватает для объема всего займа".
До сих пор ни "КрасЭйр", ни тем более "ЭйрЮнион" (компания образована осенью 2004 года) облигаций не выпускали. Опрошенные "Ъ" потенциальные инвесторы отмечают, что даже на западном рынке долги авиапредприятий считаются рискованными и относятся к бумагам третьего эшелона. "При покупке долгов "КрасЭйра" инвесторы захотят дополнительную премию - и за неопределенность конъюнктуры, и за повышенный риск отрасли", - говорит начальник управления долговых инструментов банка "Союз" Михаил Автухов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы