gorod.lv
31 октября 2005, 12:41
У литовцев будет собственный борт номер один
Президент и правительство Литвы получат в свое распоряжение Boeing 737. Между зарубежными визитами первых лиц государства на пассажирском самолете будут летать литовские военные
Предполагается, что самолет будет стоить около 30 млн. евро, которые от имени государства возьмет взаймы Министерство финансов Литвы, а вернет их литовское Минобороны из получаемых им бюджетных ассигнований. Такое решение было в субботу согласовано между премьером Альгирдасом Бразаускасом и военным руководством страны.
Решение купить спецборт вызвано двумя причинами. Во-первых, литовские газеты регулярно шумят по поводу того, что первые лица страны свои официальные визиты совершают заказными рейсами зарубежных компаний. Так, в начале октября президент Литвы Валдас Адамкус и сопровождавшая его делегация отправились в Афганистан на арендованном в украинской компании Antonov airlines самолете Ан-74. Военные этот самолет арендовали буквально за ночь после того, как неожиданно пришел отказ от латвийской авиакомпании RAF Avia. В целом руководители страны ежегодно совершают по 60-70 зарубежных визитов. Во-вторых, вместительный Boeing можно будет параллельно использовать для перевозки военнослужащих, несущих службу в Афганистане и Ираке.
Отметим, что в отличие от Латвии Литва один раз уже приобретала самолет для перевозки руководителей страны. В начале 1994-го был куплен небольшой самолет Jetstar, возраст которого - 21 год. Девятиместный самолет, включая запчасти и обучение пилотов, обошелся налогоплательщикам в 3 млн. евро, хотя его рыночная стоимость была наполовину меньше. Приносящий убытки самолет был продан в январе 2000 года за цену меньше остаточной.
А как у нас в Латвии?
Недавний государственный визит президента Латвии Вайры Вике-Фрейберги в страны Закавказья осуществлялся на скромном Як-42. В связи с этим Телеграф задал ряд вопросов пресс-секретарю президента ЛР Айве Розенберге.
- Не планируется ли приобрести специальный самолет для президента?
- Пока никаких новостей по этому поводу нет. Если вообще говорить на эту тему, то за такие решения отвечает правительство, потому что это связано с расходованием средств бюджета. А бюджетные вопросы Канцелярия президента не рассматривает и в прямом смысле не может на них повлиять.
- А как влияет на имидж страны то, что официальные визиты часто совершаются на российских Ту-154 или Як-42?
- Конечно, я думаю, что это дело касается не только президента. Новый самолет могли бы использовать министры и члены парламента. Ведь Латвия - активный член международной политики, и ее руководству надо летать и в Европу, и на другие континенты. Думаю, что вопрос о государственном авиатранспорте в будущем обязательно будет рассматриваться. Тем более что в других странах существует такая практика.
- То есть для престижа это важно?
- Это вопрос не только престижа, но и рентабельности...
Авторские права на данный материал принадлежат «gorod.lv». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы