Коммерсантъ - Санкт-Петербург
7 ноября 2005, 14:25
Чиновники решают, к чему присоединить двигатель
Федеральные власти решают, в какой холдинг в рамках реформирования самолето- и вертолетостроения включать двигателестроительные предприятия
ФГУП "Завод имени В. Я. Климова" (входит в российскую самолетостроительную корпорацию "МиГ") - разработчик двигателя ТВ3-117 для вертолетов семейств "Ми" и "Ка", а также двигателя РД-33 для истребителей МиГ-29.
Напомним, решение о создании частно-государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) было принято на правительственном уровне в феврале этого года. ОАК предполагает слияние производителей самолетов: АХК "Сухой", ОАО "Туполев", корпораций "Иркут", "Ильюшин" и РСК "МиГ". Отдельно планировалось создать одну-две интегрированные корпорации по выпуску авиационных двигателей. Однако схемы, по которой следует объединять двигателестроителей, пока нет. "Идут дискуссии, в том числе с Федеральной антимонопольной службой, о том, каким будет этот рынок. Если речь идет о конкуренции на внутреннем рынке, нужно создавать не менее двух двигателестроительных структур. Если мы ориентируемся на мировой рынок, это будет единая компания", - пояснил Ъ Станислав Пугинский. В этом случае на первом этапе будут опять-таки созданы два-три холдинга, которые впоследствии объединятся. Однако, подчеркнул заместитель главы Роспрома, жесткой задачи "объединить всех" пока не стоит. "Мы находимся в начальной точке обсуждений",-признал господин Пугинский.
По его словам, ранее межведомственная комиссия Минпромэнерго приняла предварительное решение о попарной интеграции четырех заводов, выпускающих двигатели для АХК "Сухой". Один холдинг должны создать НПО "Сатурн" (Рыбинск) и Уфимское моторостроительное производственное объединение, которые традиционно работают в кооперации. Во вторую структуру сольются московское предприятие "Салют" и Омское моторостроительное производственное объединение имени П. И. Баранова. Кроме того, еще в 1999 году государство приняло решение о создании единого холдинга на базе предприятий Пермского моторостроительного комплекса. Что же касается ЗиКа, то в 2006 году согласно прогнозному плану приватизации РФ он должен быть преобразован в ОАО и после этого может быть объединен с ММП имени Чернышева - серийным производителем двигателя РД-33 и его модификаций для истребителей МиГ.
Одновременно чиновники думают, как сохранить вертолетную тематику ЗиКа, потому что серийные строители вертолетов уже объединены в другой холдинг - "Оборонпром", подконтрольный ФГУП "Рособоронэкспорт". Двигатели для вертолетов ТВ3-117 и ВК-2500 по документации ЗиКа сейчас выпускает украинский завод "Мотор Сич". В качестве отечественной альтернативы, по словам генерального директора ЗиКа Александра Ватагина, к 2009 году планируется наладить изготовление тех же самых вертолетных моторов на ММП имени Чернышева. "Успешность проекта будет зависеть от господдержки этого направления", - отметил господин Ватагин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали