RBC Daily
9 ноября 2005, 09:49
Владимиру Путину преподнесли крылья
Минпромэнерго внесло в правительство обновленный пакет документов о создании Объединенной авиастроительной корпорации
По информации Минпромэнерго, на первом этапе в уставный капитал ОАК планируется внести 100% акций АХК "Сухой", 86% МАК "Ильюшин", 65,8% ОАО "Туполев", 38% Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", 25,5% Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина, 25,5% Новосибирского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова, 15% внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт", 58% Финансовой лизинговой компании и 38% "Ильюшин Финанс Ко".
Вчера Минпромэнерго в пятый раз внесло в правительство пакет документов, касающийся реформирования авиационной отрасли. Когда правительство одобрит предложения министерства, начнется преобразование ФГУП "РСК "МиГ" и ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова" (КАПО), в 100% государственные ОАО. Как считают в Минпромэнерго, после создания ОАК у государства должно остаться не менее 51% акций новой компании. Планируется завершить эти процедуры к концу 2006 года.
Впрочем, на этот раз документ за подписью Виктора Христенко практически полностью лишен конкретных цифр и сроков. В прошлый раз, чуть больше месяца назад, проект указа и стратегия развития отрасли, подготовленные ведомством Виктора Христенко, на заседании правительства вызвали оживленную дискуссию и массу негативных реплик премьер-министра Михаила Фрадкова. Он потребовал от главы Минпромэнерго конкретных сроков воплощения озвученных планов, подчеркнув, что "сетевые графики" должны быть подготовлены в кратчайшие сроки. Кроме того, Михаила Фрадкова смутило то, что Минпромэнерго планирует продвигать на внутреннем и международном авиарынках устаревшие модели (Ил-96, Ту-214, Ту-204, Ту-334, Ил-114, Ан-140, Ан-38), а о новых, "прорывных" самолетах в стратегии говорится вскользь.
В новом указе практически все претензии Михаила Фрадкова были учтены, но весьма своеобразно. Например, в ответ на требование премьера о "конкретных сроках" в соответствующее постановление правительства была вписана фраза "осуществить в срок необходимые юридические действия по учреждению открытого акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация". Перечисление же моделей самолетов и вовсе было убрано. В проектах указа и постановления правительства нет конкретной доли компаний в ОАК, нет и коэффициентов конвертации или денежного эквивалента, в соответствии с которым государство планирует выкупать доли акций у их сегодняшних собственников - частных лиц. Как говорится в указе, принятие "в качестве вклада негосударственных акционеров в уставной капитал открытого акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" в порядке оплаты ими размещаемых этим обществом акций находящихся в их собственности акций акционерных обществ". Перечень этих предприятий дан в приложении. Однако конкретной доли акций, которыми будет стремиться завладеть государство, там нет.
На вопрос RBC daily, где цифры, которые спрашивал Михаил Фрадков, в Минпромэнерго ответили, что претензии распространялась не на проект указа президента, а касались только стратегии развития отрасли до 2015 года. Начальник отдела авиационной и морской деятельности министерства Владимир Бабкин сказал, что вопрос о создании ОАК на том памятном заседании правительства не рассматривался. Главное - чтобы правительство одобрило документ в целом, а цифры можно вписать и позже. "Если все органы исполнительной власти сейчас завизировали проект указа, значит, правительство пришло к консенсусу и указ будет принят", - резюмировал Владимир Бабкин. Обсуждать более конкретные его характеристики он отказался.
Участники рынка считают, что для Виктора Христенко было важно не содержание, а скорость внесения новой редакции указа президента и постановления правительства о создании ОАК. Вчерашнее объявление Минпромэнерго - это реакция на упрек президента России в том, что создание ОАК застопорилось. "Делая заявления о том, что программа готова, он (Христенко. - RBC daily) пытается перевести от себя гнев президента", - говорит представитель одной из авиастроительных компаний. Получается, что теперь за простой в создании корпорации будет отвечать только аппарат Михаила Фрадкова. В ближайшее время следует ожидать подобных заявлений уже от правительства. Источник в Минпромэнерго, пожелавший остаться неназванным, охарактеризовал ситуацию как "административное отфутболивание".
Об этом свидетельствует и дефицит информации в компаниях, которые по версии Минпромэнерго сформируют ОАК. В корпорацию планируется объединить производителей военной и гражданской авиатехники, в частности, АХК "Сухой", РСК "МиГ", "Иркут" и ряд заводов, производящих авиатехнику, но там не могут сказать, как и когда начнется интеграция. "В новой редакции указа ничего не меняется, - восклицает владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев. - Вообще, ОАК - это новое название старого явления". По его мнению, сейчас отрасль представлена разрозненными конструкторскими бюро, разрушенными заводами и не понимающими, что происходит, чиновниками. "Все идет к Госплану восьмидесятых годов. Они могут менять формулировки и добавлять сетевые графики (кстати, это определение любил Косыгин), но ничего не изменится", - подытожил Александр Лебедев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали