Газета
5 декабря 2005, 08:48
Прокуратура заинтересовалась Шереметьево-2
Генпрокуратура проведет проверку тендера на реконструкцию аэродрома в международном аэропорте Шемеретьево. Внимание силовиков на конкурс обратили депутаты В. Жириновский и М. Рохмистров
"Трансстрой" выступал в качестве подрядчика в таких проектах, как МКАД и Третье кольцо в Москве. Он одержал победу в тендере на реконструкцию прилегающего к терминалу Шереметьево-2 перрона и одну из двух взлетно-посадочных полос в ноябре этого года. Помимо "Трансстроя" в конкурсе принимали участие еще несколько фирм: российско-немецкое СП "Автобан", "Дорстрой", "Ингеоком", ООО "Эн-Мар", "Центрдорстрой", и консорциум "Прогресстеха" и Parsons.
"Депутаты ставят под сомнение результаты проведенного тендера и считают, что из семи фирм, участвовавших в нем, была выбрана компания с далеко не самыми лучшими условиями реализации данного проекта, достаточно высокой ценой и довольно большим сроком исполнения, - говорят в прокуратуре. - С учетом данных обстоятельств депутаты просят провести проверку и в случае установления нарушений в соответствии с действующим законодательством принять меры по отмене результатов указанного конкурса".
Действительно, по таким параметрам, как цена и сроки выполнения работ компания "Трансстрой" уступала, к примеру, СП "Автобан". Эта фирма был готова выполнить работы в аэропорту ударными темпами - за 18 месяцев, а не за 28, как предлагает "Трансстрой". Кроме того, реконструкция аэродрома "Автобаном" обошлась бы государству дешевле. "Автобан" просил выделить 5,8 млрд. рублей - на два с лишним миллиарда рублей меньше "Трансстроя". Кстати, по цене "Трансстрой" кроме "Автобана" обходили еще четыре компании, а по срокам - две.
Впрочем, для Росавиации, отдавшей предпочтение "Трансстрою", как оказалось, цена и сроки играли далеко не решающую роль. "Предложения компаний оценивались примерно по десяти факторам, - рассказали "Газете"в пресс-службе Минтранса. - У "Трансстроя" было лучшее предложение. Еще со времен СССР эта компания имеет хорошую репутацию на рынке. А не так давно "Трансстрой" успешно провел реконструкцию аэродрома одного из крупнейших аэропортов страны - Пулково.
Источник "Газеты" в самой Росавиации и вовсе уверен, что запрос депутатов не что иное, как заказ одной из проигравших тендер компаний. "Некоторые из этих фирм уже открыто выразили свое недовольство итогами тендера и якобы особым отношением Росавиации к "Трансстрою" - бывшей госмонополии в автодорожном строительстве", - говорит источник.
По мнению экспертов, проведение расследования, а возможно, и повторный тендер могут серьезно отодвинуть сроки начала реконструкции в Шереметьево. "Задержка по времени может быть настолько большой, что ее будет сложно компенсировать даже сокращением сроков исполнения заказа", - говорит руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Это ограничит возможности аэропорта по развитию и привлечению новых клиентов. Потери будут сравнимы с той экономией, которая может произойти при выборе нового подрядчика, с более выгодными финансовыми условиями. "Если Генпрокуратура начнет ставить подножки единственному в московском авиаузле аэропорту, на 100% принадлежащему государству, активно развивающиеся Домодедово и Внуково получат еще большие преимущества", - считает Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы