АвиаПорт.Ru
12 декабря 2005, 15:59
"Бизоны" выступили на "отлично"
К некоторым итогам индийско-американских учений ВВС в Индии
С индийской стороны в учениях участвовали истребители Су-30МКИ, модернизированные МиГ-21бис с бортовой РЛС "Копье-21", МиГ-27, МиГ-29, Jaguar и Mirage. Со стороны США участвовал самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления АВАКС. В так называемой первой волне учений приняли участие легкие истребители F-16С с оборудованием блок 50 с доработанной БРЛС "68", а во второй волне - тяжелые истребители F-15.
Истребители F-16С блок 50 являются одними из самых совершенных истребителей американских ВВС с пассивной БРЛС. Только истребители последней модификации F-16 блок 60 оснащены активной антенной решеткой БРЛС.
Данные учения являлись третьими по счету. В предыдущих двух американская сторона, выставив тяжелые истребители F-15 против МиГ-21бис, модернизированных в Индии по российским технологиям, и Су-30МКИ, поставка которых началась в ВВС Индии, напрочь проиграли все бои, причем иногда соотношения потерь достигало 8:1 и 9:1 в пользу индийских летчиков. Российские Су-30МКИ показали подавляющее превосходство перед F-15, как по маневренности, так и по боевой эффективности. Эффектом разорвавшейся бомбы для американцев стало применение в учебных боях легких модернизированных истребителей МиГ-21бис с бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) "Копье-21" - эти истребители, обладая малым ЭПР, фактически на равных "сражались" с современными F-15 и выигрывали у них. Как российские, так и американские авиационные специалисты отметили исключительно высокий уровень профессиональной летной подготовки летного состава строевых частей ВВС Индии. Во многих частях ВВС Индии годовой налет летного состава составляет до 300 часов (в США - 250 часов, в России - 30-40 часов).
По итогам недавно проведенным учений американцы отметили два фактора - бои с Су-30МКИ и с модернизированными МиГ-21бис "Бизон". Причем МиГ-21бис "Бизон" участвовал как в воздушных боях, так и в боевых действиях против наземных целей.
Как уже сообщалось, индийские истребители Су-30МКИ выиграли большинство воздушных боев с легкими истребителями F-16С. МиГ-21бис "Бизон" в целом также показали себя хорошо. Всего в учениях приняли участие несколько истребителей МиГ-21 из различных летных строевых частей ВВС Индии.
МиГ-21бис "Бизон" обнаруживал F-16 на дальности 60 км, что соответствует его заявленным характеристикам. Истребители F-16 обнаруживали МиГ-21бис "Бизон" приблизительно на таком же расстоянии - у F-16 несколько мощнее БРЛС, но ЭПР МиГ-21бис "Бизон" меньше, чем у F-16.
Американцы неплохо проанализировали предыдущие воздушные "бои" с МиГ-21бис "Бизон" и сделали определенные выводы - они увеличили зоны (дальность) пуска УР класса "воздух-воздух". Однако увеличение зоны пуска УР истребителями F-16 далось только за счет снижения вероятности поражения цели.
При действиях по наземным целям индийские летчики на МиГ-21бис "Бизон" просто изумительно провели бомбардировку наземных целей свободнопадающими бомбами - при сбросе авиабомбы с расстояния 1,5 км от наземной цели, отклонение ее от цели составляет практически "ноль". Индийская сторона отметила, что штурмовые действия МиГ-21бис "Бизон" авиабомбами выполняются на этом истребителе на "отлично".
Пока о действиях и результатах боевых действий американской стороны достоверных сведений нет, они появятся позже. Американские участники учений говорят о соотношении эффективности воздушных боев в соотношении 50:50, то есть даже при наличии АВАКС, американцы считают успехом отсутствие подавляющего превосходства индийских летчиков на российских истребителях.
На сегодня отсутствие подавляющего превосходства индийских летчиков на российской авиатехники заставило индийские ВВС решать задачи сохранения своих преимуществ в большем объеме. Так, в ходе проведенных учений истребители МиГ-29 индийских ВВС себя "не показали" и поэтому сейчас индийская сторона стремится к скорейшему проведению модернизации строевых МиГ-29 своих ВВС....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы