Газета.Ru
20 декабря 2005, 14:07
Авиастроители вот-вот объединятся
Документы по созданию Объединенной авиастроительной корпорации могут быть подписаны уже на этой неделе. Возглавит ОАК Б. Алешин, руководитель Роспрома
О создании ОАК активно начали говорить в начале 2005 года. Во второй половине февраля Владимир Путин дал указ правительству подготовить проект по объединению всех авиастроительных активов в единую компанию. Перед ОАК стоят серьезные задачи. К 2015 году компании необходимо по объемам продаж догнать Airbus, Boeing, Bombardier и Embraier.
Пакет учредительных документов по созданию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) будет утвержден руководством страны в течение этой недели. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
"На сегодняшний день все вопросы, связанные с созданием ОАК, согласованы, и мы рассчитываем, что в течение недели пакет учредительных документов будет утвержден руководством страны", - сказал источник.
Он также сообщил, что, вероятнее всего, ОАК возглавит руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин.
Борис Алешин
Борис Алешин родился 3 марта 1955 года в Москве. В 1978 году окончил московский физико-технический институт по специальности инженер-физик; доктор технических наук, член-корреспондент РАН.
С 1982 года по 1990 ведущий инженер, старший научный сотрудник, начальник сектора, начальник лаборатории, начальник подразделения Научно-исследовательского института автоматических систем в Москве.
С 1990 по 1998 года - начальник подразделения, заместитель начальника, первый заместитель начальника по финансово-коммерческой деятельности - коммерческий директор Государственного научно-исследовательского института авиационных систем.
С 1998 по 2000 года первый заместитель начальника по финансово-коммерческой деятельности - коммерческий директор Государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем".
C 2000 по 2001 года первый заместитель министра промышленности, науки и технологий России.
С 2001 по 2003 года заместитель председателя правительства России. С 12 марта 2004 года руководитель Федерального агентства по промышленности.
Источники "Газеты.Ru" в компаниях, которые войдут в ОАК, подтвердили, что наиболее вероятная кандидатура на пост - именно Алешин.
Ранее обсуждалась также кандидатура Валерия Безверхнего, сначала исполнительного директора "Иркута", а потом руководителя некоммерческого партнерства, созданного будущими участниками Объединенной авиастроительной компании. Тем не менее, по словам представителей участников ОАК, "невооруженным глазом видно, что вся корпорация строится под Алешина".
Сама идея создания ОАК - идея Бориса Алешина. Он высказал ее, еще когда был вице-премьером.
После того как идея нашла одобрение во власти, глава федерального агентства не раз объяснял, что создание корпорации существенно повысит конкурентноспосбность российской авиационной промышленности.
На первом этапе в ОАК будут внесены 100% акций АХК "Сухой", 86% МАК "Ильюшин", 65,8% ОАО "Туполев", 38% завода "Сокол", 25,5% Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения, 25,5% Новосибирского авиационного производственного объединения, 15% "Авиаэкспорта", а также 58% "Финансовой лизинговой компании" и 38% компании "Ильюшин Финанс Ко".
В федеральном агентстве по промышленности не комментируют дату подписания документов и кандидатуры управленцев.
Аналитики, опрошенные "Газетой.Ru", обращают внимание на то, что у Бориса Алешина нет опыта объединения, он никогда не управлял подобными ОАК структурами. Его профессиональный опыт исчерпывается работой в качестве министерского чиновника.
"Борис Алешин подходит для первого этапа объединения, когда сливаются государственные компании. Но когда в корпорацию будут входить на добровольной основе компании с большим частным капиталом, в том числе и "Иркут", кандидатура Валерия Безверхнего выглядит предпочтительнее, - считает аналитик ИК "Ренессанс-капитал" Марина Алексеенкова. - Может быть, в процессе консолидации Алешина сменит именно Безверхний".
Если главой ОАК назначат действительно Алешина, то это будет означать, что "Иркут" теряет позиции, а государство, наоборот, усиливает. Аналитик "Антанты-капитал" Илья Макаров напоминает, что "Иркут" планирует занять одно из центральных мест в ОАК. На это, в частности, указывает то, что президент "Иркута" и один из владельцев Алексей Федоров стал генеральным директором - генеральным конструктором РСК "МиГ".
В ноябре появилась информация, что Борис Алешин может стать также и председателем совета директоров АвтоВАЗа. Аналитик, пожелавший сохранить анонимность, сказал, что глава Роспрома вполне способен совмещать обе должности. "Все будет зависеть от того, какие обязанности будут возложены на Алешина. Ведь может случиться так, что он будет исполнять роль свадебного генерала", - сказал эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали