АвиаПорт.Ru
24 декабря 2005, 14:05
В Азербайджане потерпел катастрофу Ан-140-100 авиакомпании "Азербайджанские Авиалинии"
Катастрофа самолета Ан-140-100 азербайджанского госконцерна AZAL произошла 23 декабря в 40 километрах от Баку. Находившиеся на борту 18 пассажиров и 5 членов экипажа погибли
В настоящее время, сообщает РИА "Новости", найдено место падения самолета около поселка Кюрдаханы на севере Апшеронского полуострова, в 15-20 километрах от Баку. Машина упала вдали от жилых строений, жертв и разрушений на земле нет. Поиски черных ящиков затрудняются плохой погодой - на месте катастрофы идет дождь.
Самолет выполнял рейс из Баку из международного аэропорта им. Гейдара Алиева в Актау (Казахстан). Самолет в 21:19 по московскому времени (22:19 по местному) совершил взлет в бакинском аэропорту. Как сообщило агентство "Тренд", через 8 минут полета оператору аэропорта поступил сигнал об аварии Ан-140-100. Для предотвращения крупной катастрофы пилоты направили падающий на населенный пункт самолет в море. Агентство РИА "Новости" со ссылкой на источники в правоохранительных структурах Азербайджана сообщило, что самолет пропал с экранов радаров в 21:40 по московскому времени.
Как сообщили РИА "Новости" в компании AZAL, погибшие в катастрофе пятеро членов экипажа являлись гражданами Азербайджана. Это командир корабля Андрей Лаврин, вторые пилоты Геннадий Чернышов и Фархад Гамбарли, бортинженер Галиб Алиев и стюардесса Анжелика Попова. Среди 18 пассажиров, находившихся на борту разбившегося самолета, находились граждане шести стран - 10 человек из Азербайджана, четверо из Казахстана, и по одному из Австралии, Великобритании, Грузии и Турции. Тела 20 человек уже найдены и отправлены на экспертизу.
В настоящее время продолжается поиск черного ящика, сообщает агентство "Тренд". Место происшествия ночью осмотрели вице-премьер Абид Шарифов, министр внутренних дел Рамиль Усубов, генеральный прокурор Закир Гаралов, министр транспорта Зия Мамедов и др. Впоследствии место крушения самолета посетил президент Азербайджана Ильхам Алиев. Он подписал распоряжение о создании Госкомиссии для выяснения причин крушения самолета. Председателем комиссии назначен премьер-министр Артур Расизаде. В комиссию вошли вице-премьер Абид Шарифов, генеральный директор Госконцерна AZAL Джахангир Аскеров, министр транспорта Зия Мамедов, министр иностранных дел Эльмар Мамедъяров, генеральный прокурор Закир Гаралов, министр внутренних дел Рамиль Усубов, министр национальной безопасности Эльдар Махмудов, министр здравоохранения Октай Шихалиев, министр труда и социальной защиты Али Hагиев и министр экологии и природных ресурсов Гусейнгулу Багиров.
Госкомиссии поручено в кратчайшие сроки изучить причины крушения и информировать президента; решить вопросы, связанные с погибшими гражданами страны; информировать общественность.
Пока, по словам Р.Усубова, неизвестны причины крушения. Однако, согласно предварительным данным, версия теракта исключается. Также агентство "Тренд" сообщило со ссылкой на Объединенный авиаметеорологический отдел Азербайджанской аэронавигационной службы, что вечером 23 декабря погодные условия были удовлетворительными для выдачи разрешения на взлет самолета Ан-140-100 по маршруту Баку - Актау.
Как сообщили "Тренду" источники в AZAL, экипаж самолета не передавал никаких сообщений с борта перед катастрофой. Самолет перед крушением находился на высоте примерно 600 метров, выходя с круга разворота на море. Однако источник подчеркнул, что в такой ситуации делать выводы о катастрофе очень сложно, так как нет информации о последних минутах полета. При этом молний или других природных явлений в это время не наблюдалось.
На Харьковском государственном авиационном производственном предприятии, которое построило Ан-140-100 по заказу AZAL, "Тренду" сообщили, что не исключается возможность, что записи "черного ящика" самолета будут расшифровываться в Баку.
Разбившийся Ан-140-100 был изготовлен Харьковским авиационным производственным предприятием (Украина). Это турбовинтовой пассажирский лайнер с 52 посадочными местами. Контракт на поставку четырех самолетов Ан-140-100, обучение летно-технического персонала и техническую поддержку самолетов в эксплуатации был подписан 8 июля 2004 г. в Баку генеральными директорами Джахангиром Аскеровым (концерн AZAL) и Павлом Науменко (ХГАПП). Приобретение в конце 2004 - начале 2005 года на Украине четырех лайнеров Ан-140-100 обошлось компании AZAL в $36,47 млн.
Произошедшая катастрофа стала второй за историю эксплуатации данного типа самолета. Первый лайнер авиакомпании "Аэромост-Харьков" был потерян 23 декабря 2002 года в Иране. Тогда в условиях плохой видимости произошло столкновение самолета с горным хребтом. Катастрофа произошла из-за ошибки пилотов при построении схемы захода на посадку. В отчете Межгосударственного авиационного комитета говорится о том, что у пилотов при снижении "возникли проблемы с определением местоположения самолета по дальности от аэродрома". Все находившиеся на борту 44 пассажира и члена экипажа погибли....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы