О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новосибирское авиастроение: современная Россия и ее небесный защитник родились под одной звездой

В декабре 1993 г. первый полет совершил фронтовой бомбардировщик четвертого поколения Су-34. Об этом и других событиях рассказывает гендиректор НАПО им. В.П. Чкалова А. Бобрышев

В далеком декабре 1993 года совпали два события: на политической карте мира появилась новая суверенная страна под названием Россия, а внутри ее, в столице Сибири, с летного поля завода им. В.П. Чкалова взмыл в первый свой полет только что собранный фронтовой бомбардировщик четвертого поколения Су-34. Государство и один из самых грозных за всю историю военной авиации самолетов родились одновременно, под одной звездой. Как будто Бог благословил Россию, даровав в момент ее рождения небесного защитника, который будет развиваться и расти вместе со страной.

Об этом и о других знаменательных событиях российской истории рассказывает их непосредственный участник, генеральный директор Новосибирского авиастроительного производственного объединения им. В.П. Чкалова Александр Бобрышев.

- Главным событием для работников НАПО им. В.П. Чкалова в уходящем году стало долгожданное включение нашего нового самолета Су-34 в государственный заказ. Это значит, что, начиная с нового 2006 года, завод снова будет производить серийную боевую технику. Причем объемы производства год от года будут расти.

Мы 12 лет приближали этот день, последовательно "сносив" на летных испытательных полетах восемь опытных образцов Су-34. Работы по совершенствованию самолета не останавливались даже в самые сложные для завода времена, когда все производство замирало и не было средств ни на зарплату, ни на электроэнергию. Не только экономические невзгоды требовали от коллектива НАПО им. В. П. Чкалова мобилизации всех сил - в руководстве страны не было единого мнения о судьбе этого проекта. Во всяком случае, до конца 90-х никто не мог сказать определенно, что Су-34 будет включен в планы перевооружения ВВС, и нам оставалось только одно: верить в наше детище.

Мы упорно продолжали работать и победили. 13 августа 2005 года министр обороны принял решение включить Су-34 в государственный заказ, тем самым подведя итоговую черту под результатами всех испытаний - и машины, и людей…

Вторым по значимости событием уходящего года я бы назвал создание Новосибирского филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", которое ознаменовало собой юридическое оформление планов строительства новейшего гражданского самолета RRJ ("Рашн Регион Джет" - Русский Региональный Самолет). Этот проект призван поддержать статус нашей страны в гражданском самолетостроении. На нашем предприятии в кооперации с авиастроителями из Комсомольска-на-Амуре будет производиться 95-местный вариант самолета. Мы также будем участвовать в создании 60- и 75-местных машин.

Пассажирский лайнер - дело для НАПО им. В.П. Чкалова новое и поэтому ответственное: трудовому коллективу предстоит освоить новые технологии и фактически перейти на новый уровень производства. Уже началась реконструкция сборочного цеха, создано новое подразделение высокоскоростной обработки металла, внедряются другие технологические новшества. Итогом всему должен стать 2007 год, когда планируется начать летные испытания первых образцов RRJ.

Новый самолет уже ожидают в российских авиационных компаниях, которые уже выражают готовность приобрести несколько десятков изделий. Планируется также продажа на экспорт: RRJ спроектирован как современный "европеец", отвечающий всем международным стандартам и требованиям.


Кроме серийного производства новейшего Су-34 и завершения подготовки производства самолета RRJ, наше предприятие в будущем году ждут нарастающие объемы модернизации самолета Су-24. Ведь Новосибирск был единственной производственной площадкой, откуда выходили эти прекрасные машины вплоть до 1993 года. Сейчас их почти тысяча по всему миру, и все они нуждаются в модернизации, которая способна заметно преобразить их боевые характеристики. Так что поток заявок на модернизацию наших крылатых питомцев, скорее всего, будет нарастать.

Одним из направлений деятельности нашего завода, о котором нельзя не упомянуть, будет Ан-38. Доставшийся нам в наследство от длительного и плодотворного сотрудничества с ОКБ Антонова (ныне зарубежного), этот небольшой грузопассажирский самолет доказал свое право на жизнь. Во всяком случае, достаточно устойчивый спрос на него демонстрируют страны Юго-Восточной Азии, где наша неприхотливая машина оказалась вполне приемлемой для местных авиалиний. Мы будем продолжать совершенствовать этот самолет, будучи уверенными, что он потребуется и в нашем Отечестве.

Конечно же, все достижения и все планы на будущее НАПО им. В. П. Чкалова сопряжены с нашим коллективом, ветеранами и новыми поколениями заводчан. Им строить будущие самолеты. Поэтому мы будем продолжать наращивать усилия по социальной защите наших работников. В ноябре выросла зарплата у рабочих. В ближайшее время ждет повышение вознаграждения для других категорий работников объединения. По мере экономического укрепления предприятия, мы намерены вернуть весь объем социальных гарантий для работников НАПО им. В.П. Чкалова.

Сегодня, подводя итоги уходящего года, можно сказать: задачи, которые мы ставили перед собой, выполнены и в производственном направлении, и в решении социальных проблем на предприятии. При этом необходимо подчеркнуть, что стоящие перед коллективом чкаловцев задачи на 2006 год по своему уровню, напряженности, объему более сложные, чем решенные в течение 2005 года. Но я уверен: нашему коллективу они по плечу, мы справимся со всеми трудностями и проблемами!

В канун новогодних праздников сердечно поздравляю всех чкаловцев и жителей Новосибирска с Новым годом. От всей души желаю крепкого здоровья, оптимизма, неиссякаемой энергии и всяческих благ. Чистого неба, любви и удачи!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерний Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка