О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пермский мотор уплыл в Рыбинск

Редкое по нынешним временам расширение двигателестроительного производства отмечено в конце прошлой недели. ОАО "Рыбинские моторы" решило начать серийный выпуск газогенератора на базе авиадвигателя ПС-90. Эта новость застала врасплох другого "кита" отечественного двигателестроения - ОАО "Пермские моторы", которое разработало и выпускает ПС-90 и газогенераторы на его основе.
Проанализировав ситуацию, пермяки убедились, что у них нет законной возможности пресечь инициативу коллег. Проектированием ПС-90 занималось КБ "Авиадвигатель", ныне входящее в холдинг "Пермские моторы", результаты этих технических изысканий стали, как и было тогда положено, собственностью государства, которое в 1986 году передало их для постановки на поток "Рыбинским моторам". Но до серийного производства дело не доходило.
В том, что теперь дошло, определяющую роль сыграл кадровый фактор. 11 апреля 2000 года генеральным конструктором "Рыбинских моторов" стал Михаил Кузьменко, до 1997 года гендиректор и генеральный конструктор "Авиадвигателя". Он непосредственно руководил разработкой ПС-90. После того как крупным акционером "Пермских моторов" стала группа "Интеррос", г-н Кузьменко покинул Пермь и теперь, обосновавшись на новом месте, вернулся к старым проектам.
Спешка с серийным выпуском ПС-90 в Рыбинске, возможно, связана с планируемой реструктуризацией "Пермских моторов". Один из ее вариантов предусматривает передачу пермякам интеллектуальной собственности на разработанные ими моторы. Если вариант пройдет, "Пермские моторы" смогут на корню пресекать проекты типа только что стартовавшего....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка