Новые Известия
1 марта 2001, 15:37
Отчего рухнул Ан-70
Технические недоработки топливной системы, по мнению некоторых членов комиссии по расследованию, следует рассматривать комплексно. На автоматическое выключение двигателей может влиять не столько качество горючего, как форма его подачи. Как утверждают специалисты, в авиационных движках украинского производства (завод "Мотор-Сiч") существует сложная система управления режимами, крайне чувствительная и на кондиционность топлива, и на малейшие аномалии в работе. Эта новейшая электронная система оказалась весьма уязвимой в условиях низких температур. Вероятно, остановка первого из двигателей последовала в результате нештатного срабатывания электроклапана топливной системы, которая самопроизвольно прекратила подачу топлива. Остановка следующего уже привела к аварии.
Возможно, ситуацию могли усугубить не совсем адекватные действия экипажа в аэропорту Омска. По их мнению, мощный многомоторный самолет Ан-70 не мог потерять управление из-за самовыключения одной силовой установки. По инструкции, командир экипажа должен отключить симметричный двигатель, чтобы восстановить аэродинамику полета. Нельзя исключить, что летчик в этот момент по ошибке выключил не тот движок, что и явилось причиной аварии. Экспериментальный полет Ан-70 закончился крушением. Правда, это могло быть следствием усталости испытателей. Экспериментальный полет Ан-70 с самого начала был усложнен несколькими обстоятельствами.
Перед стартом в Киеве экипаж провел три часа в аэропорту, готовясь к вылету. Сам полет в Омск длился шесть часов с пересечением нескольких временных поясов. После посадки около полуночи в омском аэропорту еще пять часов готовились к последующему перелету в Якутск. Итого 14 часов без отдыха. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2024
Аэрофлоту подтвержден рейтинг НРКУ 7++ "Развитая практика корпоративного управления"
Ноябрь 27, 2024
Серия становится шире: рыбинское издательство "Медиарост" представило новинки авиатематики
Ноябрь 27, 2024
В 12 школах Белгорода откроются классы по управлению беспилотниками
Ноябрь 27, 2024
Делегация НПЦ БАС ЯО на Московском международном инженерном форуме