Бизнес & FM
23 января 2006, 11:08
RRJ обзавелся двигателями
Компания ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" подписала контракт с компанией Power Jet на поставку двигателей SaM146 для российских ближнемагистральных самолетов RRJ
"В этом двигателе воплотились самые передовые технологические решения, которые полностью отвечают требованиям наших заказчиков - авиакомпаний",- не без гордости заявил на церемонии подписания контракта генеральный директор ЗАО ГСС Виктор Субботин. "Контракт отражает наши долгосрочные обязательства перед ЗАО ГСС",- заверил его в ответ генеральный директор фирмы Power Jet Мишель Дешелотт.
Как сообщил "Бизнесу" первый замгендиректора НПО "Сатурн", директор программы SaM146 Игорь Юдин, работа над созданием двигателя идет полным ходом в строгом соответствии с установленным графиком. "В апреле 2006 года первый двигатель будет собран, а в мае начнутся его стендовые испытания,- сказал он.- Первая обкатка в летной лаборатории намечена на февраль 2007 года".
Стоимость всего контракта и одного двигателя участники проекта назвать отказались, однако, по имеющейся у "Бизнеса" информации, она составит $3,2 млн. ГСС рассчитывает продать около 800 самолетов RRJ (из них 200 в России), что будет означать производство почти 2 тыс. двигателей и, соответственно, доход в размере около $5 млрд.
По мнению специалистов, качество и обслуживание российско-французского двигателя будут намного выше, чем у ближайшего конкурента, украинского двигателя Д-436.
"Главное преимущество двигателя SaM146 - низкие цены на техобслуживание и ремонт,- говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- Показатели расхода топлива у него тоже лучше, чем у Д-436".
Общий объем инвестиций в проект будет равен 50 млн евро. НПО "Сатурн" участвует зданиями, сетями коммуникаций и поставками оборудования, а французская сторона - только оборудованием. В рамках работы над двигателем французское правительство выделило фирме Snecma возвратный кредит в размере 140 млн евро. Российская сторона тоже получила госфинансирование и поддержку частного капитала.
Так, НПО "Сатурн" вложило в проект 3,9 млрд руб. собственных средств, получило 3,7 млрд руб. от правительства и 2,4 млрд руб. в виде коммерческих займов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 10, 2025
Аэрофлот проведет в Москве юбилейный шахматный турнир "Аэрофлот Опен"
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Январь 10, 2025
В Томской области пассажиров будут перевозить вертолетом
Январь 10, 2025
Сотрудник аэропорта в Перми предотвратил взлет неисправного самолета