О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Покупать российские самолеты можно только при развитой системе лизинга

Российские авиаперевозчики будут покупать российские самолеты только при хорошо развитой системе лизинга авиатехники. Такую точку зрения высказал 22 февраля на встрече с представителями профсоюзов авиаработников заместитель председателя правительства РФ Илья Клебанов. Говоря о системе лизинга авиатехники, Илья Клебанов отметил, что 99 процентов самолетов в мире покупаются только в лизинг, рассчитанный на 10-15 лет. До сегодняшнего дня Россия не создала таких условий.
Для успешного функционирования системы лизинга, продолжал он, необходимо решить ряд задач. Прежде всего следует позволить коммерческим банкам давать "длинные недорогие кредиты". Однако после кризиса 1998 года они кредиты более чем на три месяца не дают. Кроме того, во всем мире государство не участвует в лизинговых схемах. В России же налицо недоверие друг к другу авиапроизводителей, авиаперевозчиков и банков. В результате под каждую сделку необходимо предоставлять государственные гарантии.
На сегодняшний день, сообщил вице-премьер, уже существуют более 20 конкретных проектов по лизингу авиатехники. При этом, подчеркнул он, "государство берет на себя 85 процентов гарантий, то есть, практически весь риск".
Однако для начала лизинга авиатехники, отметил Илья Клебанов, необходимо реструктурировать еще задолженности авиапредприятий. "Как только деньги пойдут на достройку заводов и самолетов, они могут быть сразу же арестованы из-за задолженности", - пояснил он. Поэтому, по его словам, в течение двух месяцев заинтересованные министерства и ведомства должны решить проблему долгов авиазаводов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка