Репортер
14 декабря 2023, 10:58
Аэродром Левашово как необходимая альтернатива Пулково
Существовавшую до недавнего времени инфраструктуру аэродром Левашово приобрел после модернизации в 1950 году. Довольно длительное время на его территории базировались различные авиационные подразделения вооруженных сил Советского Союза. С 2007 года, согласно постановлению правительства Российской Федерации, Левашово стало аэродромом совместного базирования.
Впервые планы о наделении данного аэродрома гражданскими функциями появились в информационном пространстве еще в 2006 году. Дошло даже до подписания протокола о намерениях между компанией "Аэропорт Левашово" и военным руководством, после чего наступило некоторое затишье, вызванное, по мнению некоторых экспертов, тем, что власти Санкт-Петербурга посчитали ненужным появление в городе нового игрока на рынке обслуживания гражданской авиации, который мог бы в перспективе стать конкурентом для аэропорта Пулково.
Однако уже в 2008 году с подобной инициативой выступило ООО Авиапредприятие "Газпром-Авиа", являвшееся дочерней структурой известного газового холдинга. Генеральный директор компании Андрей Овчаренко тогда заявлял, что есть серьезные планы по использованию аэродрома Левашово под развитие чартерных программ как деловых, так и туристических. К тому моменту в портфеле "Газпром-Авиа" уже имелся успешно реализованный подобный проект. Речь идет об аэропорте Остафьево, который располагается близ Москвы. Стоит отметить, что приблизительный объем инвестиций в реализацию данного проекта, по словам некоторых экспертов, мог составить 50 миллионов долларов. Сама же компания итоговую стоимость модернизации небольшого столичного аэропорта для бизнес-авиации никогда не раскрывала.
В 2016 года был заключен контракт стоимостью 81,516 миллиона рублей на разработку документации для строительства аэропортового комплекса. Заказчиком проекта аэропортового комплекса выступало ООО "Газпром социнвест", а инвестором - ПАО "Газпром". Он включал в себя реконструкцию существующей искусственной взлетно-посадочной полосы и строительство перрона на семь авиалайнеров. Кроме того, заявлялось возведение аэровокзала с пропускной способностью 50 пассажиров в час для обслуживания международных и внутренних авиарейсов. Строительные работы после подготовки всей необходимой технической документации должны были стартовать уже в 2020 году. Также будущий пассажирский аэропорт планировали присоединить к кольцевой автомобильной дороге (КАД) Санкт-Петербурга в районе Парашютной улицы, сделать это предполагалось для удобства топ-менеджмента "Газпрома". Развитие транспортной инфраструктуры позволило бы сократить время в пути от аэропорта до штаб-квартиры газовой компании, которая располагается в Приморском районе Северной столицы.
В 2021 году дело наконец сдвинулось с мертвой точки, Министерство обороны Российской Федерации и компания "Газпром" подписали концессионное соглашение о реконструкции аэродрома Левашово. Суммарный объем инвестиций в реализацию данного проекта был оценен в размере 41 миллиард рублей. Из этих средств 10 миллиардов рублей будут выделены в рамках концессионного соглашения между "Газпром" и военным ведомством России. Основные работы в 2022 году заключались в реконструкции взлетно-посадочной полосы, длина которой составляет 2,6 километра. Также сообщалось, что для приемки гражданских пассажиров в Левашово будут построены два аэровокзальных комплекса, общая пропускная способность которых составит 250 человек в час. Первый из них будет обладать пропускной способностью 50 человек в час, его предполагается ввести в эксплуатацию уже в декабре 2023 года Второй терминал, который будет являться основным, сможет принимать 200 пассажиров в час. Его должны построить к концу 2024 года. Также необходимо обратить внимание на тот факт, что все проектные решения, связанные со строительством аэропорта, предполагают его дальнейшее развитие, поэтому если пассажирские и грузоперевозки будут развиваться, будут созданы все условия для того, чтобы Левашово смог пропускать и большее количество пассажиров.
Вопрос существования в Санкт-Петербурге второго аэропорта остается дискуссионным. Можно вспомнить, что вплоть до девяностых годов прошлого века в городе функционировал аэропорт Ржевка, из которого выполнялись регулярные рейсы в разные города России. Однако в ситуации с Левашово наблюдается несколько иная картина, данный аэропорт компания "Газпром-Авиа" строит преимущественно для нужд собственной бизнес-авиации. Подобный опыт применятся во многих европейских городах, где для "малых" самолетов используются небольшие аэродромы, что создает дополнительные удобства и для бизнес-сообщества, и для обычных пассажиров, и для авиационных и навигационных служб. Конечно, в перспективе его возможности позволяют перехватить у Пулково некоторую часть гражданских или грузовых рейсов, учитывая, что пропускные способности основного аэропорта Санкт-Петербурга тоже не являются безграничными. Главный вопрос заключается в том, насколько реален такой вариант развития событий в сложившихся экономических и политических условиях.
Подводя итог, хочется добавить, что с точки зрения инфраструктурного развития Петербурга, данный проект выглядит довольно целесообразным. Несмотря на то, что его перспективы остаются довольно туманными, стоит признать, что для города с населением более 5 миллионов человек, наличие всего одного аэропорта, возможности которого в любой момент могут стать недостаточными, выглядит довольно странным. Ситуации бывают разными, поэтому появление альтернативной посадочной площадки в непосредственной близости от Петербурга, можно считать максимально логичным.
Авторские права на данный материал принадлежат «Репортер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси