Интерфакс
15 июля 2024, 17:43
"Аэрофлот" и S7 видят риски удорожания билетов при установлении ценовых границ
"Пару слов скажу по поводу инициативы ограничить пределы тарифов. У нас 80% перевозок реализуется по тарифам ниже себестоимости, 20% - выше и из них, условно говоря, 3% - по максимальным тарифам. Если мы ограничим максимальные тарифы, то за это заплатят самые низкоплатежные пассажиры, потому что у авиакомпании просто нет ресурсов компенсировать то, что мы ограничим", - сказал директор департамента управления сетью и доходами "Аэрофлота" Иван Батанов в ходе совещания о повышении доступности авиаперевозок в Совете Федерации в понедельник.
Его поддержал коммерческий директор группы S7 Константин Пьянков.
"Коллеги из "Аэрофлота" говорили, что у них 80% (продаж - ИФ) с отрицательной экономикой - у нас все-таки 70% билетов в первом полугодии текущего года продавались ниже себестоимости (...) На самом деле, на глубине продаж более двух недель фактически все билеты продаются с некоторым дисконтом от себестоимости. И только за счет пассажиров, которые покупают на короткой глубине, мы компенсируем эту упущенную выгоду, - сказал Пьянков. - Соответственно, если у нас появятся некоторые ограничения по стоимости билетов для этих "крайних" (поздно покупающих билеты - ИФ) пассажиров, то мы будем вынуждены ограничить и пассажиров, которые покупают заранее".
"Как бы это грубо ни звучало, но за вот это меньшинство людей заплатит большинство (...) Поэтому здесь очень важно задаться вопросом, что такое доступность: это когда дешево или это когда есть? Понятно, что это где-то в балансе", - сказал Пьянков.
Предложения по установлению границ стоимости авиабилетов планируется подготовить до конца этого года, сообщал ранее председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев. "Мы некоторые предложения выслушали от других фракций, и по ним можно в дальнейшим поработать и, может быть, дать свои предложения в конце года - какой тариф должен быть минимальный, какой максимальный. И мы дальше будем вести этот вопрос, чтобы граждане России, которые пользуются авиацией и железной дорогой, где принимает участие государство, видели, как формируется тариф на проезд", - говорил Москвичев. Разработкой предложений, по его словам, займется созданная при комитете рабочая группа.
На большинстве рейсов российских (как и мировых) авиакомпаний применяется система динамического ценообразования, которая определяет стоимость билетов на конкретный рейс в зависимости от внешних факторов: например, даты и времени вылета, сезонного или событийного спроса. Фиксированные тарифы действует в рамках нескольких госпрограмм субсидирования перелетов внутри РФ, а также программы "плоских" тарифов "Аэрофлота" - они доступны на рейсах группы в пункты Дальнего Востока и Калининград.
Системной мерой, которая обеспечит прозрачность ценообразования, будут разработанные авиакомпаниями коммерческие политики, заявляли в свою очередь в ФАС.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси