О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" попросил прокуратуру усилить меры защиты экипажей от дебоширов

Компания "Аэрофлот" обратилась в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру с просьбой усилить меры защиты пилотов от дебоширов. Об этом шла речь на встрече представителей прокуратуры под руководством и.о. прокурора Юрия Городкова с сотрудниками перевозчика. Работники авиакомпании "указали на необходимость усиления ответственности в части нарушения пассажирами правил поведения на борту".

В пресс-службе "Аэрофлота" ситуацию "РГ" подтвердили и отметили, что "обозначенные в ходе встречи вопросы будут дополнительно рассмотрены".

Усилить ответственность за дебоши на борту не помешало бы, говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Например, можно не на год, а на три года лишать дебоширов права летать.

Также стоит расширить перечень случаев, в которых эти меры могут применяться.

После принятия закона о черных списках пассажиров дебоширов стало меньше, однако проблема в том, что такой список у каждой компании свой.

Зотов обратил внимание, что после принятия закона о черных списках дебоширов хулиганства на борту стало меньше. К тому же в отношении дебоширов теперь могут применяться различные средства сдерживания, например наручники. Однако проблема в том, что нет единого списка дебоширов, у каждой компании он отдельный. А такой список должен быть один, считает эксперт.

Мнение

Алексей Герман, кинорежиссер:

- Появилась еще и новая когорта дебоширов. Это люди, которые быстро разбогатели, но к цивилизованному общению привыкнуть не успели. На это нужно время, а воспитание и среда взросления их не научили, не расставили пределы допустимого.

Видели мы среди дебоширов и депутатов, и журналистов с гипертрофированным чувством своей значимости. Здесь все понятно. Но есть и отдельная свежая категория - это очень быстро разбогатевшие криптомиллионеры. Они, действительно, мягко скажу, не всегда адекватны. Про них нужно говорить, потому что это абсолютно новый феномен людей, которые обязаны своим богатством скорее воле случая, чем мозгам. Человек поднялся не потому, что завод построил, а потому, что удачно вложился.

Однако все же любопытно посмотреть подробную статистику и ее динамику, чтобы понять, не преувеличен ли масштаб рисков, не придумана ли эта история частной компанией, чтобы стать элементом новой оптимизации своих расходов на услуги? У меня есть подозрение, что это попытка сэкономить, урезать стандарт вип-обслуживания, например, ограничить нормы в залах на алкоголь. Или есть реальный рост безобразий?

Ну что посоветовать? Если человек в пьяном виде рвется в кабину пилота или оскорбляет стюардессу, компании в состоянии ограничить его в перелетах. Потом подумает сто раз, буянить или нет. Создавайте пресловутые "черные списки" и не пускайте в вип-залы и на бизнес-места засветившихся в неадекватном поведении людей. И все-таки опубликуйте реальную статистику!

Кстати, я сталкивался с подобной ситуацией и в экономклассе. Пьяные на борту всем неприятны. Бытовой агрессии здесь я видел гораздо больше, на меня лично она была направлена, чем каких-то инцидентов в вип-залах.
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка