О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Чебоксар с удобствами на улице переводят на запасную стоянку

Минтранс РФ фактически отказывает в выделении средств на перрон и рулежную дорожку

Министерство транспорта Российской Федерации в курсе того, что президент Владимир Путин по итогам поездки в Чувашию давал поручение проработать вопросы реконструкции аэродромной инфраструктуры Чебоксарского аэропорта, но предпринимать кардинальные шаги в обозримом будущем не собирается. Такой вывод можно сделать из официального ответа ведомственного Департамента государственной политики в области развития инфраструктуры на запрос депутата Госсовета Чувашии Игоря Молякова, поинтересовавшегося планами Минтранса. Новость, как говорится, не из самых приятных. Особенно на фоне традиционного срыва сроков реконструкции аэровокзала. Впрочем, удивляться не приходится - по ряду причин генподрядчик мог потерять интерес к проекту. Тем временем условия обслуживания пассажиров в чебоксарском аэропорту только ухудшились. В прямом смысле удобства им теперь предлагают на улице.

"По информации субъекта РФ за счет средств инвестора выполняется реконструкция аэровокзального комплекса. В связи с активным развитием аэропорта и увеличением объема перевозок необходимо привести в нормативное состояние выведенную из эксплуатации часть перрона, - сообщает директор Департамента госполитики в области развития инфраструктуры Минтранса РФ Евгений Нефедов. - Во исполнение указания президента РФ В. В. Путина, данного в связи с обращениями главы Чувашии О. А. Николаева, Минтрансом России и Росавиацией прорабатывается вопрос капитального ремонта указанной аэродромной инфраструктуры".

- Московский чиновник начал за здравие, а закончил за упокой, - поделился с "Правдой ПФО" депутат Госсовета Игорь Моляков. - Ведь далее он пишет, что в рамках формируемого федерального проекта "Развитие опорной сети аэродромов" в настоящее время планируются мероприятия только по реконструкции и строительству. А в Чебоксарах, следовательно, капремонт, который не подпадает под указанные категории.

Действительно, в качестве слабого утешения Нефедов подчеркивает, что "в целях приведения в нормативное состояние аэродромной структуры аэропортов путем капремонта Минтрансом РФ совместно с Росавиацией разрабатывается схема Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта и и финансовая модель сбора и расходования средств на задачи этого Фонда".

И резюме, которое не оставляет шансов на благополучное избавление от проблем в обозримом будущем: "Вопрос капитального ремонта инфраструктуры аэропорта в Чебоксарах и его финансового обеспечения будет рассмотрен после создания указанного фонда".

- Выражаясь языком авиаторов, московский чиновник демонстрирует высший пилотаж. Вроде ведомства сил не жалеют, чтобы выполнить поручение президента, помочь республике с расширением воздушного сообщения, а фактически дело спускают на тормозах. Когда еще будет создан этот пресловутый Фонд развития аэродромов, и появится ли он вообще? А уже на него перекладывается ответственность за решение важнейшей государственной задачи. Короче, чебоксарский аэропорт переводят на запасную стоянку, - заявил Игорь Моляков.

Если капремонт перрона и взлетной полосы аэродрома повис в воздухе, то в эпопее с реконструкцией здания аэропорта вроде был близок свет в конце недели.

Глава Чувашии Олег Николаев заверял, что процесс держит на личном контроле. "Ко Дню республики, думаю, жители и гости Чувашии почувствуют сильные изменения, потому что 80% комплекса будут полностью предоставлены пассажирам. Это будут совершенно другие условия и другой сервис, эстетика", - утверждал руководитель региона.

Однако, как писала "Правда ПФО", ООО "МАЧ" пришлось извиняться за очередную задержку рейса, в смысле перенос на неопределенный срок ввод в эксплуатацию 1 и 2-ой очереди аэровокзала.

- В настоящее время еще больше сократилась зона обслуживания пассажиров из-за того, что очередные помещения переданы под ремонт, - говорилось в пресс-релизе компании. - В связи с этим мы вынуждены были пойти на непопулярные меры, например, в сухую теплую погоду выносить выдачу багажа за пределы здания аэровокзала, оборудовать дополнительную зону ожидания под открытым небом, чтобы не создавать толкучки и разгрузить помещения внутри. Во временные помещения переведены работа Зала повышенной комфортности, комната матери и ребенка и некоторые другие".

Стоит напомнить, что генподрядчиком на объекте является АО "Новая Авиация" из Санкт-Петербурга. Контракт с организацией был заключен в 2021 году через процедуру закупки у единственного поставщика. На тот момент стоимость работ составляла 473,3 млн рублей. Позже было подписано допсоглашение, и контракт подорожал до 768,3 млн. Ввод аэропорта в эксплуатацию планировался вначале в 2022 году, потом в 2023-м, теперь вряд ли кто-то рискнет назвать конкретную дату.

Интересно, что еще 6 октября 2020 года на сайте упомянутой питерской компании появилось весьма примечательное сообщение. "В рамках проведения электронного аукциона на оказание услуг по выполнению предпроектных работ в части разработки технико-экономического обоснования по объекту "Реконструкция аэропортового комплекса г. Чебоксары, включающее работы по реконструкции части перрона и рулежной дорожки", проектно-изыскательский институт АО "Новая Авиация" признан победителем. На настоящий момент сотрудники организации начали выполнение работ", - говорилось в пресс-релизе.

Как видите, питерцы нацеливались не только на здание аэропорта, но также перрон и рулежную дорожку. А это уже совсем иные деньги. Но, как следует из письма видного чиновника Минтранса Евгения Нефедова, с подобными намерениями не следует спешить. При этом о дальнейшем сотрудничестве с АО "Новая Авиация" стоит крепко подумать.
Авторские права на данный материал принадлежат «Правда ПФО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка